Основной предмет: физика, технология, химия
Область знания: физика
Актуальность: Одной из самых актуальных проблем современности является создание дешевых альтернативных источников энергии. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является создание солнечных батарей. Современные высокоэффективные солнечные батареи слишком дороги в производстве и не могут конкурировать с общепризнанными источниками. Однако, есть способ создавать дешевые солнечные батареи и, решив несколько технологических проблем, пускать их в производство.
Новизна: Создание солнечных элементов на основе новых малоизученных материалов.
Цель: Получение готовой к использованию солнечной батареи своими руками. Исследование ее характеристик.
Задачи:
1. Изучение физических основ и принципов действия солнечных батарей;
2. Сборка солнечного элемента;
3. Снятие вольтамперной характеристики образца
4. Получение основных данных о процессах рекомбинации зарядов в ячейке
Экспериментальные подходы: снятие вольтамперной характеристики и ознакомление с методами и моделями импеданс-спектроскопии
Минимально необходимые материалы и оборудование: два прозрачных стекла с провдящим слоем, паста диоксида титана
Дополнительные материалы и оборудование: доступ к оборудованию для снятия вольтамперных характеристик и импеданс спектров образца
Освоение школьником теоретического материала:
Физические основы работы солнечных батарей, процессы рекомбинации в них.
Навыки, получаемые школьником:
- основы физики полупроводников
- получение навыков работы с экспериментальным оборудованием
- получение навыков обработки экспериментальных результатов
Предшествующий материал по школьной программе:
Физика, раздел «Электричество»
Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов
Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции
![]() |
SolarEnergy_KhZh07.pdf (245.79 КБ.) |
А как реализовать в школе, в которой пока ничего нет?


чтобы не повредиться произнося "Био-нано-энергоэффективные технологии"? Мой
голова не мочь этого понимать. Может заменить это "те-обещания-на-что-лопухи-дают-бабл оу"?
