Аннотация
Курс посвящен рассмотрению вопросов образования в области нанотехнологий, а также подготовки школьников к олимпиадам вообще и наноолимпиаде. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными ниже материалами Недели Науки, курсами Стемфорда и пройти недавние тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".
Цели и задачи
Целью курса является повышение интереса учителей и преподавателей к обучению школьников и студентов в области нанотехнологий, а также обмен мнениями по методике преподавания междисциплинарных УМК и организации практикумов и проектной работы школьников на местах, в школах, а также в федеральных центрах работы с талантливыми детьми. Основная задача курса - поиск и продвижение талантливых педагогов, тьюторов, участников педагогических конкурсов наноолимпиады.
Аудитория
учителя, организаторы проектной работы, преподавательский состав Школьной Лиги РОСНАНО.
Рекомендуемые лекции и материалы
- Наноолимпиада для учителей
- Занимательные опыты и теория наноолимпиады для школьников
- Семинар - экспериментариум
- Химики без границ
- Как пробудить и развить интерес школьников и студентов к химии
- Как сделать практикум по химии эффективным
- Эстетика нанотехнологий
- Практические работы в области химии и нанотехнологий
- Олимпиадные задачи и их решения
- Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
- Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
- История нанотехнологий
- Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление
- Наномир в 3D. Как преуспеть в современном мире.
- Конкурсы Интернет-олимпиады для молодых ученых
- Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников
- Исследовательские работы школьников в СУНЦ МГУ
- «Лаборанты» или «творцы»?
- Довузовская подготовка школьников на химическом факультете МГУ
- Чему учат олимпиады по химии школьников и учителей?
- Общие принципы решения олимпиадных задач
- Качественные задачи на распознавание веществ
- Задачи на реакционную способность неорганических веществ
- Химическая стехиометрия
- Задачи олимпиады Ломоносов
- Олимпиадные задачи с межпредметным содержанием
- Задачи школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
- Лучшие задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
- Лучшие задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
Партнерская программа
В 2018 / 2019 года в рамках Всероссийской олимпиады по нанотехнологиям будет организован новый совместный конкурс с АНО "еНАНО", для участия в котором следует ознакомиться с набором курсов Стемфорда и пройти любой из них на получение сертификата, который потребуется для участия в совместном конкурсе (остальные, традиционные конкурсы наноолимпиады не потребуют участия в партнерской программе и в них, конечно, по - прежнему можно будет свободно участвовать по желанию, напрямую, для прохождения отбора на очный тур наноолимпиады в МГУ и / или для получения ценных призов и подарков).
Самотестирование:
- Технопредпринимательство на марше
- Тест "Наномир"
- Тест "Микромир"
- Тест "Живой мир"
- Сложный тест "Нанохимический диктант"
Просьба пройти эти курсы и, по возможности, принять участи в будущем конкурсе "Викторина", о котором говорится в описании тестов.
Дополнительные материалы (навигатор):