1. На фотографии (1) показан цветок из букета Максима, добавившего к цветам коллоидных раствор золота. Можно предположить, что наночастицы “забили” проводящую систему стеблей и вода поступала к цветкам в недостаточном количестве или не поступала вовсе. На фотографии (2) показан цветок из букета Светы, которая обрызгала краской цветы. Об этом свидетельствует четкая форма цветовых патен на лепестках и их локализация на кончиках цветов, куда в первую очередь и попадает краска. На фотографии (3) показаны цветы из букета Саши, который долил краситель в вазу с цветами. Данный сорт цветов (лизиантус) активно всасывает воду, а в данном случае – воду с красителем. Поэтому ярко-малиновый цвет распределился по жилкам цветков, в которых проходят проводящие воду сосуды. По такому характерному “полосатому” окрасу можно сразу определить подкрашивание цветов путем внесения краски в воду.
2. Предполагалось, что ученики за весну-лето должны посадить какие-то цветковые растения, быстро растущие, цветущие и дающие семена. При появлении первых цветов провести перекрестное опыление между цветами с наиболее интересной окраской (если есть такая возможность), а потом из первого поколения отобрать семена от наиболее красивых цветов и снова их высадить. В таком случае, конечно, не предполагается выведение каких-то удивительных новых сортовых цветов, так как на это требуется много времени. Для того, чтобы успеть выполнить задание за лето, ребята должны были влять растения с коротким вегетативным периодом. Возможные варианты: петуния (можно высадить в виде готового кустика в апреле-мае или растить из семян дома; растение быстро дает цветы и можно успеть за лето высадить еще новые растения из полученных семян), мирабилис ялапа (он же – ночная красавица или зорька).
3. Цветы нужны, в первую очередь, чтобы привлекать насекомых-опылителей. В зависимости от опылителя (зрения, формы тела и крыльев, и т.п.) у цветов в ходе эволюции сформировались цветки разной формы, цвета и с самым разным запахом.
4. Окраска цветов зависит от пигментного состава лепестков. Разные пигменты поглощают свет разных длин волн, что и делает окраску цветов самой разной. При чередовании, сочетании пигментов возникают узоры и причудливые оттенки лепестков.
5. Один из подходов – это трансфекция с последующей экспрессией в клетках лепестков новых генов, отвечающих за синтез пигментов, нехарактерных для данного растения. Чтобы новая окраска передавалась по наследству, необходимо, чтобы внесенный ген встроился в собственную молекулу ДНК в ядре клеток.
6. Надо рассмотреть особенность насекомых-опылителей. Возможный вариант – это экспрессия генов, отвечающих за ферменты, синтезирующие пигменты, которые насекомые-опылители видят лучше всего. Другой вариант – экспрессировать синтез ферментов, синтезирующих пигменты, которые видят другие, нехарактерные для данных цветов насекомые-опылители и тем самым увеличить количество видов насекомых, участвующих в опылении.