12–13 ноября в Хельсинки прошла уже шестая по счету европейская стартап–конференция Slush. Мероприятие собрало 1,7 тыс. бизнес–проектов со всего мира и почти 800 инвесторов, среди которых были и русские менторы, и бизнесмены. Приглядеться к новым стартап–трендам в Финляндию всего приехало более 15 тыс. человек из более 100 стран, среди которых, в частности, Индия, Китай, Россия, США, Эстония, Япония.
Российская делегация привезла на Slush свыше 50 проектов, большая часть из которых была представлена "Сколково". "Сколковцы" же прошли в финал центрального события Slush 2015 — битвы 100 сильнейших стартапов. Призовой фонд этого конкурса — 650 тыс. евро.
Выступления шли нон–стоп в течение 2 дней конференции, и в финал попали только четыре проекта, в том числе — впервые в истории Slush — российский. Основательница Astro Digital москвичка Екатерина Котенко–Ленгольд заняла второе место, уступив победу создателю СareMonkey Тою Вестли.
Проект Екатерины, который правильнее называть российско–американским, работает с показаниями искусственных спутников Земли. По сути ее стартап — это программная оболочка, которая дает техническую возможность встраивать спутниковые данные (из тех, что находятся в свободном доступе) во всевозможные сервисы. То есть задача Astro Digital — создать базу для различных решений на основе этих данных.
Победитель Slush в этом году - сервис, созданный Тоем Вестли (Австралия, Мельбурн), хранит информацию о состоянии здоровья человека и действиях, которые необходимо предпринять, если драгоценное здоровье оказывается в опасности. При этом человек (или его родители, если речь идет о ребенке) сам настраивает границы конфиденциальности, скорость обновления информации и ее полноту. У проекта уже есть пользователи — в пределах 100 тыс.
Для участия в конкурсе "100 самых интересных стартапов этого года" было отобрано семь российских проектов из Москвы (Dostavista, Lingvo Live и Clevapi), Перми (Promobot), Екатеринбурга (Biomicrocel и Bioenergy) и Петербурга (Uploadcare).
Для многих россиян форум стал окошком в Европу. "Мы провели встречи с представителями Samsung Electronics и Huawei, а также презентовали нашу разработку венчурному фонду Robert Bosch Venture Capital GmbH, — делится результатами Галина Одинцова, руководитель петербургского стартапа ColorIt. — В результате мы договорились о проведении совместных исследований на материалах, которые предоставит нам Samsung Electronics".
"В этом году присутствовали все без исключения европейские инвестиционные фонды, — отмечает Зоя Никитина, совладелец компании E–Contenta. — Был удобный инструмент, который сам рекомендует тебе инвесторов, находящихся на мероприятии, исходя из профиля твоего стартапа. Мы нашли себе партнеров и клиентов и сейчас выходим на следующий раунд переговоров, которые могут способствовать выходу нашей компании на европейский рынок". Зоя Никитина обратила внимание на то, что те российские стартапы, которые еще в прошлом году презентовались на российских стендах, сейчас демонстрируют себя уже как участники европейских акселерационных программ. То есть КПД форума очевиден.