Более чем в 500 школах страны 10 сентября будут отмечать НАНОновый год. Свой праздник и традицию отмечать в школах 10 сентября НАНОновый год (наноразмерность — 10-9) придумали педагоги и школьники Всероссийской образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО».
Нановый год - одно из главных “сетевых” событий общероссийской образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО». С этого дня открывается учебный год и календарный план событий школ, участниц и партнеров Лиги. Это событие - своеобразный старт ежегодным исследовательским проектам, которое помогает школьникам сделать выбор, какими проектами они планируют заняться в этом году, в каких образовательных конкурсах Лиги принять участие, еще раз напоминает о том, что наука не может быть ограничена рамками учебника, класса и предмета, изучаемого в школе.
Праздник НАНОвого Года – это день, когда можно собраться с мыслями и идеями на весь длинный учебный год. День, когда любопытство превращается в любознательность, а слово “edutainment” (кстати, его значение полезно знать и ученикам, и учителям!) помогает сделать школьную жизнь фантастически интересной и яркой.
Обращение М.М. Эпштейна, генерального директора АНПО "Школьная лига"
В этот день в школах и ресурсных центрах Лиги проходят образовательные события. В интерактивном режиме ребята создают нанореальность, изучают микро- и макромиры, команды старшеклассников встречаются в деловых играх, викторинах, устраивают интеллектуальные бои и соревнования.
Часто партнерами таких мероприятий выступают организации, чей бизнес, так или иначе, связан с высокими технологиями - социально ответственный бизнес, которому сегодня небезразлично образование будущей интеллектуальной и технологической элиты страны.
Например, в Санкт-Петербурге партнерами события выступила сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза». В программе «Живая Вселенная» каждый участник сможет прикоснуться к удивительному и завораживающему миру микроскопических существ, найти целую Вселенную инфузорий и амёб в капле воды. Ребята увидят, как можно снимать фильм под микроскопом, сделают свои собственные микропрепараты из клеточных культур грибов и еще много интересного и увлекательного из микромира. На «Станции небольшого увеличения» ребят ожидает… другой способ наблюдения за живыми объектами. А изучая макрообъекты, школьники познакомятся с принципом работы телескопа и узнают, когда лучше смотреть на звезды.
Также для ряда школ-участниц Лиги, подключённых к системе видеоконференц связи Фонда Поддержки Образования мы проведём дистанционную игру «Нанокот в мешке». Это командная игра, развивающая технологическую интуицию школьников и расширяющая их инновационный кругозор в сфере высоких технологий.
Целевой аудиторией игры являются учащиеся школ. В процессе игры ведущие из центральной студии будут предлагать командам определить, насколько та или иная идея фантастична или уже воплощена в реальности. За одну минуту команда должна будет решить – отклонить идею, как пока несбыточную или вложить в ее разработку «игровые деньги», которые в самом начале игры окажутся на счету всех команд.