Авторы: Серебренникова Оксана Васильевна, Будовая Оксана Викторовна, учителя физики МБОУ СОШ №4 г.о. Стрежевой, с углубленным изучением отдельных предметов.
Впервые мы познакомились с мини-лабораторией «Science-In-Box» в ноябре, во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием. Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных, захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box».
Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.
Неделя НАНО – великолепная возможность приобщить детей к науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек». Было решено объявить 12 марта - Днем опытов и экспериментов, а монотонные уроки разбавить исследовательскими 20-тиминутками.
При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас - взрослых вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ.
Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у обучающихся огромный интерес, выражение восторга и удивления.
Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, интересные эксперименты запомнятся им надолго.
Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».
Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги–гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ №4.
При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box».
Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.
Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты.
Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта №8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».
Но, к большому сожаленью, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).
Считаем, что мини - лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному.
Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2-3 мини-лабораторий.