Иллюстративный материал к третьему занятию курса "Проектная деятельность", читаемого в Центре научно-технического творчества «Н.О.Т.А.» в рамках программы дополнительного образования студентов, аспирантов и молодых специалистов. Целью предоставляемых материалов является помощь кураторам (тьюторам) проектных работ, выполняемых на базе STEM-центров и научных сезонных школ, в организации процесса подготовки и реализации проектов. В презентации рассказывается о различных принципах классификации проектов. Третье занятие обращает особое внимание на требования к педагогу и на те роли, которые предстоит "прожить" педагогу в процессе организации проектной работы с учащимися.
Подробнее рассказывается о межпредметных проектах, которые призваны создать у школьника целостное представление об окружающем мире, т. е. сформировать мировоззрение.
Наиболее полно раскрываются первые два пункта в классификации проектов по доминирующей деятельности учащихся.
- Практико-ориентированный проект, нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
- Исследовательский проект, который по структуре напоминает научное исследование.
- Информационный проект.
- Творческий проект.
- Сюжетно-ролевой проект.
В заключении рассказывается о сущности научно-исследовательской деятельности и обращается особенное внимание на специализированные площадки для ее реализации: STEM-центры, призванные расширить фундаментальную и научно-исследовательскую составляющую в общем образовании естественнонаучного профиля, улучшить условия научно-исследовательской деятельности школьников, а также на VIII Всероссийскую Интернет – олимпиаду по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее", где для школьников будет организован прием и экспертиза проектных работ.
VIII Интернет–олимпиада внесена в проект перечня РСОШ олимпиад школьников по комплексу предметов "химия", "физика", "математика", "биология" (номер 2 в перечне), что дает абитуриентам из Российской Федерации и ряда стран СНГ возможность поступления в вузы Российской Федерации на льготных условиях.
Проектная деятельнось-3.pps (2.72 МБ.) | |