13 декабря 2013 года состоялось торжественное награждение победителей конкурса "Учитель-блогер и мобильные технологии".
Конкурс проходил с 8 октября по 2 декабря на площадке профессионального сообщества «Образовательная Галактика Intel» с целью поднять интерес сообщества к ведению блогов по теме «ИКТ в образовании». В нем приняли участие 19 авторов из России и стран СНГ. Для участия в конкурсе необходимо было подготовить 3 поста авторского блога по следующим направлениям:
• интервью с учащимся-аборигеном цифрового мира (раскрыть личность ребенка, увлекающегося ИКТ, через вопросы интервью);
• фантазии, которым суждено сбыться (изложить идеи урока-проекта, который проводят несколько учителей, один из которых – учитель информатики);
• реалии (мобильный репортаж с места события для аудитории, интересующейся темой «икт в образовании»).
При выборе победителей судейская коллегия, состоявшая из блогеров, представителей экспертного клуба сообщества и корпорации Intel, учитывала следующие критерии:
• актуальность темы для широкого круга участников сообщества;
• раскрытие темы (авторское, нетривиальное, тематическое);
• умение вызвать качественное обсуждение темы поста (количество и качество комментариев)
Победителями конкурса стали:
1. Годунова Елена, Искитим, Россия;
2. Пономарева Елена, Воронеж, Россия;
3. Кравченко Лора, Горловка, Украина.
В рамках круглого стола «Блог учителя: зачем и как его вести?», приуроченного к награждению победителей конкурса, эксперты обсудили актуальность использования блогов для передачи профессионального опыта. В круглом столе приняли участие: популярный блогер Рунета Евгений Козлов, директор программы World Ahead корпорации Intel в России и других странах СНГ Сергей Жуков, главный редактор портала «Образовательная Галактика Intel Екатерина Алексеева, победители конкурса «Учитель-блогер и мобильные технологии».
В ходе дискуссии выяснилось, что учительский блог предоставляет педагогу возможность развиваться, делиться и перенимать преподавательский опыт, получать отклик от коллег и «заряжаться креативом». Таким образом, блог учителя прежде всего ориентирован на профессиональное общение и развитие, а для взаимодействия с учениками зачастую используются социальные сети.