Общая информация о компании
Сайт: http://nanoscopy.ru
«Центр перспективных технологий» успешно ведет свою деятельность с 12 сентября 1990 года. Основатель предприятия – профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор физико-математических наук Игорь Владимирович Яминский. Миссия компании – создание отечественного оборудования, соответствующего высочайшим техническим требованиям, легкого в управлении и доступного по цене. С момента своего создания, «Центр перспективных технологий» специализируется на разработке и производстве высокоточного измерительного оборудования для исследований в микро- и нанометровых масштабах. Предприятие стало пионером рынка атомно-силовой микроскопии в России. За прошедшие с момента основания компании 20 лет, потребителям был предложен целый ряд высокоточного измерительного оборудования, соответствующего лучшим мировым стандартам. Самым известным продуктом «Центра перспективных технологий» как в России, так и за рубежом, стал сканирующий зондовый микроскоп под торговой маркой «ФемтоСкан» (FemtoScan), который пользуется стабильным спросом благодаря отличным техническим характеристикам и разумной цене.
Описание задания
Компания «Центр перспективных технологий» (ЗАО «ЦПТ») разработала серию лабораторных работ для студентов физиков и химиков под общим названием «Практикум по сканирующей зондовой микроскопии». Все лабораторные работы проводятся на выпускаемом компанией зондовом микроскопе «ФемтоСкан». Управление микроскопом осуществляется через сеть Интернет с помощью модульной программы «ФемтоСкан Онлайн», обработка полученных данных производится также в программе «ФемтоСкан Онлайн».
Компания ЗАО «ЦПТ» совместно со Школьной лигой РОСНАНО успешно провела конкурсы «От инфузории до атома…» и Наноквест «Детектив в лаборатории», и смогла привлечь внимание современных российских школьников к такому методу исследования как сканирующая зондовая микроскопия (СЗМ). После проведенных конкурсов и позитивного отклика со стороны школьников, компания решила адаптировать свои разработки в области образования под нужды, интересы и возможности школьников.
В рамках творческого тура VII Всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям участникам предлагается решить, по выбору, одну из следующих задач:
- Разработать проекты лабораторных работ для школьников, используя имеющиеся лабораторные работы для студентов, знания программы школьного курса физики, химии, биологии. Работы могут носить демонстрационный характер, могут быть использованы на уроках или быть выполнены в составе групп (индивидуально) в рамках реализации исследовательских задач.
Требования к представлению решений. Презентация, текст. Каждая лабораторная работа должна быть снабжена точным описанием: с какой целью проводится, для школьников какого класса предназначена, какие материалы требуются для выполнения, как работа выполняется, каковы вариативные и инвариантные характеристики работы, каковы требования к отчету по итогам выполнения лабораторного задания.
- Разработать стратегию продвижения зондовых микроскопов «ФемтоСкан» на образовательный рынок. Ответить: кто и для чего может использовать эти зондовые микроскопы в образовании, как они могут использоваться и закупаться. Продумать стратегию разработки (дальнейшей доработки) комплекса лабораторных работ для школьников, распространения информации об этом комплексе в среде педагогов и школьников.
Требования к представлению решений. Стратегия оформлена в виде презентации, в которую включено точное описание целей, действий, предполагаемых результатов и сроков их достижения, оценка рисков, могут быть включены слоганы, метафоры.
- Подготовить пакет материалов (социальная реклама) о Компании «Центр перспективных технологий» (ЗАО «ЦПТ»), ее продукции, лидерах. Пакет материалов должен быть рассчитан на школьников старших классов (8-11 класс) и их родителей. Разработанные материалы могут быть использованы как самой компанией при работе со школьниками, так и образовательными учреждениями в рамках проведения «недель карьеры», Дней НАНО, сборов волонтерских групп. Материалы должны быть направлены на формирование продуктивных общественных отношений с потенциальными клиентами, сотрудниками, сообществом, на достижение целей информирования, понимания, доверия, сотрудничества и взаимодействия.
Требования к представлению решений: описание идеи социальной рекламы, включая иллюстративный материал (плакаты, листовки и проч.), слоган(ы), стендовые доклады и др.
Дополнительные материалы
- Сборник лабораторных работ (архив)
- Онлайн-описание программы «ФемтоСкан Онлайн»