Название: «Создание духов»
Основной предмет (школа): химия
Область знания (ВУЗ): органическая химия, физическая химия
Актуальность: Запахи окружают нас и являются неотъемлемой частью нашей картины мира. Лучшие ароматы, созданные величайшими парфюмерами, вошли в историю. Однако сделать духи можно и самому. При этом увлекательная работа по созданию собственной парфюмерной композиции позволяет параллельно изучить некоторые разделы химии, полезные не только с точки зрения академических знаний, но и с бытовой и практической точек зрения
Новизна: изучение основ лабораторной работы и научного исследования, а также органической и физической химии в процессе создания собственных духов
Цель: Создание собственной парфюмерной композиции из доступных ароматических веществ
Задачи:
1. Литературный поиск по темам:
1.1. Парфюмерия, обоняние, дерматологическое тестирование;
1.2. Основы физической химии органических соединений;
1.3. Принципы создания органических смесей;
1.4. Основы анализа органических смесей;
2. Обучение основам работы в лаборатории;
3. Обучение распознаванию запахов, шлейфов запахов и тонов;
4. Работа по созданию и совершенствованию собственных парфюмерных композиций;
5. Работы по закреплению запаха;
6. Изучение свойств и стабильности созданных композиций;
7. Тестирование полученных духов;
8. Презентация полученных результатов.
Экспериментальные подходы: смешение ароматических веществ (эфирных масел) в различных сочетаниях с варьированием концентрации компонент; подбор наиболее подходящего растворителя и «закрепителя» запаха;
Методические подходы: ознакомление с принципами создания органических растворов, изучение их свойств на примере парфюмерных композиций.
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: широкая библиотека ароматических веществ
Освоение школьником теоретического материала: органическая химия, общая химия
Навыки, получаемые школьником: базовые приёмы работы в химической лаборатории, работа с органическими веществами; основные подходы к проведению научного исследования.
Предшествующий материал по школьной программе: основы классификации органических веществ; растворы и смеси, методы получения, разделения и определения смесей
Роль учителя: общее руководство проектом
Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, поиск специфической литературы по парфюмерии
Техника безопасности: стандартная при работе в школьной химической лаборатории
Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно поработать над созданием имиджа духов.
Первичные литературные ссылки для начала поиска:
1) Г.Н. Каспаров, Основы производства парфюмерии и косметики, М. “Агропромиздат”, 1988, 287с.
2) Л.А. Хейфиц, В.М. Дашунин, Душистые вещества и другие продукты для парфюмерии, М. “Химия”, 1994, 256с.
3) И.И. Сидоров, Н.А. Турышева, Л.П. Фалеева, Е.И. Ясюкевич, Технология натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ, М. Легкая и пищевая промышленность, 1984, 368с.
![]() |
Создание духов-proekt.doc (28.50 КБ.) |