Название(я): Хроматография
Основной предмет (школа): химия
Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия
Актуальность: В 1901 году русским учёным Цветом был предложен новый способ разделения веществ: хроматография. Его суть состоит в том, что различные вещества взаимодействуют с поверхностью с различной силой, удерживаясь на ней более или менее крепко. В настоящее время хроматография - это один из основных способов глубокой очистки веществ в органической химии. Наряду с сорбентами общего назначения на основе силикагелей и алюмогелей разрабатываются и специальные высокоселективные материалы для целевого выделения веществ.
Новизна: химическое получение и модификация различных материалов для использования в хроматографии
Цель: разработка методик получения высокодисперсных материалов для использования в хроматографии
Задачи:
1. анализ литературы по теме истории создания и перспективных методов хроматографической очистки веществ
2. литературный поиск возможных методов получения и модификации материалов для применения в хроматографии
3. получение различных хроматографичеких материалов из доступных и малотоксичных производных
4. тестирование полученных материалов для различных веществ и способов проведения хроматографии
5. обобщение результатов
Экспериментальные подходы: методы неорганической и аналитической химии, подходы в планировании проведения хроматографического разделения веществ
Методические подходы: ознакомление с принципами разделения веществ хроматографией, изготовлением, активацией и модификацией хроматографических сорбентов, выделением органических веществ
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора типа сорбента и разделяемых веществ
Освоение школьником теоретического материала: процессы сорбции и десорбции, выделение органических веществ
Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, навыки синтеза неорганических материалов, аналитические измерения
Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в
материалах сорбентов), процессы сорбции и десорбции, разделение смесей.
Роль учителя: общее руководство проектом
Возможная помощь тьюторов: обеспечение материалами и реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента
Техника безопасности: в зависимости от выбранных подходов. Общие правила ТБ в лаборатории, правила обращения с ЛВЖ.
Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать систему хроматографии с применением повышенного давления (только под контролем специалистов, имеющих опыт работы с системами высокого давления)
Первичные литературные ссылки для начала поиска:
http://ru.wikipedia.org (термин хроматография)
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5089.html
![]() |
Хроматография.doc (28.50 КБ.) |







И глубина, и широта разнообразия!!


