Название(я): Красим дома!
Основной предмет (школа): химия
Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия строительных материалов, химия полимеров
Актуальность: Окраска – это один из самых простых способов улучшить внешний вид здания и придать ему дополнительные свойства, такие как устойчивость к действию воды, кислотных осадков. Для окрашивания бетона, эксплуатируемого в условиях переменной влажности, пригодны далеко не все краски. Многие составы, предназначенные для дерева или металла отваливаются с его поверхности. В связи с этим разработка новых составов для окраски стен по-прежнему актуальна
Новизна: получение различных материалов для защиты и гидрофобизации поверхности бетона
Цель: разработка простых методик получения материалов для защиты и гидрофобизации поверхности бетона, исследование их и пробные испытания защищённого изделия
Задачи:
1. анализ литературы по теме создания красок для камня, написания фресок
2. литературный поиск возможных методов получения материалов окраски бетона и гидрофобизации его поверхности
3. получение различных вариантов красок для бетона и каменных материалов
4 исследование краевого угла
5. испытания окрашенных образцов к действию 10% соляной кислоты
6. обобщение результатов
Экспериментальные подходы: методы переработки полимеров, простейшие вещества, применяемые для гидрофобизации минеральных материалов
Методические подходы: ознакомление с принципами защиты каменных конструкций, ознакомление со свойствами плёнкообразующих веществ
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора способа защиты конструкции
Освоение школьником теоретического материала: методы химии полимеров, реакции строительных материалов с кислотами
Навыки, получаемые школьником: химия растворов, химия строительных материалов
Предшествующий материал по школьной программе: химия веществ используемых в
строительстве, химия ПАВ
Роль учителя: общее руководство проектом
Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента
Техника безопасности: в зависимости от выбранного способа обработки. Как правило специальных средств защиты не требуется
Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать рассчитать и сделать водонепроницаемую бетонную лодочку, способную плавать
Первичные литературные ссылки для начала поиска:
http://www.xumuk.ru/bse/690.html
http://ru.wikipedia.org (термин гидрофобность)
http://www.nanometer.ru/2009/04/12/internet_olimpiada_154173.html
http://www.nanometer.ru/2009/01/19/gidrofobnost_55242.html
http://www.nanometer.ru/2008/09/05/wetting_53800.html
![]() |
пропитки.doc (28.50 КБ.) |