Название(я): Композиты
Основной предмет (школа): химия
Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия полимеров
Актуальность: Композиционные материалы – это многокомпонентные системы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями в виде волокон, нитевидных кристаллов, тонко- и грубодисперсных частиц и др. Подобные материалы широко применяются в современной технике. Они позволяют сочетать лучшие качества составляющих их материалов, формируя лёгкие, прочные, износоустойчивые изделия. Свойства и назначение композиционных материалов определяются их строением, составом и структурой. Использование волокнистых материалов позволяет создать высокопрочные композиты, эластичные полимеры (например, полиуретан) повышают износоустойчивость, введение абразивных материалов позволяет получить композиты устойчивые к истиранию. Создание новых композитных материалов для специального применения имеет важное значение.
Новизна: химическое получение различных композиционных материалов
Цель: разработка простых методик получения композиционных материалов для различного использования
Задачи:
1. анализ литературы по теме истории создания и перспективных конструкций композитов
2. литературный поиск возможных методов получения композиционных материалов на основе полимерного связующего
3. получение различных вариантов высокопрочных, твёрдых и комбинированных композитов из доступных и малотоксичных производных
4. тестирование полученных материалов для различных нагрузок
5. обобщение результатов
Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, простейшие приёмы работы с полимерными материалами
Методические подходы: ознакомление с принципами конструирования составами композитных материалов
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора конструкций материала. В основном специальные материалы не потребуются
Освоение школьником теоретического материала: химия полимеров, механические свойства материалов
Навыки, получаемые школьником: химия и механика полимеров, измерения упругости и прочности полученных изделий
Предшествующий материал по школьной программе: химия полимеров, химия неорганических связующих
Роль учителя: общее руководство проектом
Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента
Техника безопасности: в зависимости от выбранных материалов, общие правила ТБ в школьной лаборатории
Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать готовое изделие из разработанных композитов.
Первичные литературные ссылки для начала поиска:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2085.html
![]() |
композиты.doc (28.50 КБ.) |