Название(я): Фунгицидные и бактерицидные наноматериалы
Номер в каталоге: 18
Основной предмет (школа): химия, биология
Область знания (ВУЗ): нанотоксикология
Актуальность: Достаточно много говорят о вреде наноматериалов для здоровья человека, при этом далеко не всегда такие утверждения соответствуют действительности или подкреплены хотя бы первичными экспериментальными данными. В этом проекте на доступных культурах - дрожжевых грибках, плесени, прорастающих семенах, лишайниках, простейших и пр. предлагается выяснить влияние различных наноматериалов - магнитных наночастиц, наночастиц серебра, наночастиц гидроксилапатита, каолина, углеродных нанотрбок и т.д. - на выживаемость тех или иных объектов живой природы при контакте с наночастицами.
Новизна: исследование влияния наночастиц на развитие объектов живой природы
Цель: статистичекий анализ влияния наночастиц на объекты живой природы
Задачи:
1. ознакомление по литературным данным с особенностями объектов живой природы, выбранных для исследования
2. анализ литературы по методам получения выбранных для исследования наночатиц
3. ознакомление с основами математической статистики и работой соответствующего программного обеспечения
4. постановка серии экспериментов по влиянию наночастиц на развитие объектов живой природы (в том числе параллельные серии экспериментов, контрольные образцы, мониторинг изменений с течением времени)
5. статистический анализ полученных данных
6. обобщение результатов по токсичности выбранных образцов наноматериалов
Экспериментальные подходы: синтез наночастиц - в зависимости от выбранной методики, использование методов математической статистики
Методические подходы: ознакомление с основами математической статистики
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбранных объектов исследований (возможно, потребуется помощь и тьюторов по химии, биологии и математике)
Освоение школьником теоретического материала: строение клетки, циклы развития живых организмов
Навыки, получаемые школьником: планирование эксперимента, использование статистического анализа
Предшествующий материал по школьной программе: строение клеток, химия элементов, входящих в состав используемых наночастиц
Роль учителя: организация работ и взаимодействия с тьютором, обеспечение лицензионным программным обеспечением (может хватить Excell), общее руководство проектом
Возможная помощь тьюторов: консультативная помощь, помощь в поиске специальной литературы, обеспечение инструментальными методами измерения (оптическая микроскопия)
Техника безопасности: работа в школьной лаборатории
Примечания: рекомендованные объекты исследований (по их доступности): плесень, дрожжи, наночастицы серебра, оксида железа, серы, сульфиды, иодид серебра, берлинская лазурь, необходимо также всегда учитывать химизм происходящих процессов, а не только влияние размера частиц.
Лишайник....
Первичные литературные ссылки для начала поиска: нанотоксикология
Другие работы кластера "Каталог тем проектных работ" (гипертекстовый навигатор):
- 1.Cупергидрофобные покрытия природного происхождения с эффектом «лотоса»
- 2.Покрытия - хамелеоны
- 3.Синтез и исследование нетоксичных квантовых точек
- 4.Благородная металлическая радуга
- 5.Получение искусственных опалов
- 6. Синтез и свойства люминофоров
- 7.Получение вспененного графита и графена
- 8.Сорбционные свойства силикагеля
- 9.Абразивные материалы
- 10.Эффект Тиндаля
- 11.Электрохромные материалы
- 12.Металлотермическое получение материалов
- 13.Свойства двумерных нанореакторов.
- 14.Магнитные жидкости
- 15.Исследование доступных жидкокристаллических систем
- 16.Силикатный сад
- 17.Жизнь и смерть липосом
- 19.Химические источники тока
- 20.Вселенная клеточных автоматов
- 21.Сканирующая зондовая микроскопия
- 22.Клатраты
- 23.Проводящие полимеры
- 24. Наноматериалы на основе диоксида титана
- 25.Собственный фильтр для очистки воды
- 26.Биокерамика
- 27.Защита документов от подделки
- 28.Дурацкая замазка
- 29.Кольца Лизеганга
- 30. Разделение наночастиц
![]() |
|