{Прим. ред.: Сколько было уже споров о "нано" в быту, например, нанокосметике, но история продолжается. Если покупают, значит, работает, и неважно, как именно. Логика у потребителей проста. А производители, на фоне неслабой конкуренции, имеют тоже простую логику - необычность есть двигатель рекламы. "Популярная механика", однако, считает, что нет дыма без огня.}
В июньском номере журнала "Популярная механика" опубликована рекламно-информационная статья {Прим. ред. Четкое определение, указывающее направленность подачи информации} "Эффект лотоса" об автокосметической продукции под маркой "NANOX®", обладающей гидрофобными и самочищающимися свойствами и предназначенной для обслуживания лакокрасочного покрытия, остекления, текстиля и других материалов автомобильной техники {например запчасти форд карго}.
В статье отмечается, что американской компанией «DoctorWax» разработана и успешно продвигается на мировой рынок автохимии серия нанотехнологических препаратов {Прим. ред. Красивое название "нанотехнологический препарат" обычно означает, что это нечто весьма обычное, во что добавлены для небольшого повышения эффективности самого препарата или его рекламной компании микро и наночастицы природного или искусственного происхождения} марки «NANOX®» для автомобильного транспорта: очистители, кондиционеры, шампуни и полироли, обладающие высокими гидрофобными и очищающими свойствами, в том числе реализующие "эффект лотоса". В них, в том числе, применяются компоненты природного происхождения, такие как воск карнауба, растительные масла и др. {Прим. ред. А где компоненты, способные создать эффект лотоса?}
Широкая гамма препаратов позволяет подобрать специальный состав для любой поверхности автомобиля – лакокрасочного покрытия и стекол, пластика и резины, хрома и кожи. Отмечается, что после нанесения, например, полиролей на обрабатываемую поверхность происходит ее реструктуризация, в результате которой нижний слой покрытия получает высокие адгезионные свойства к подложке, и одновременно ярко выраженные гидрофильные свойства к воде и грязи {Прим. ред. Фраза непонятна. Полироль не наносят, наверное, а используют для полировки. И поверхность становится не гидрофильной, а гидрофобной, но последнее, скорее всего, есть просто техническая опечатка. Реструктуризация поверхности семантически означает, что поверхность уже имела некую структуру, которая изменяется. Но какую "структуру" поверхности имело, например, стекло? Или автомобильный лак? Как именно эта "структура" изменяется при полировке? По логике вещей, она должна приобретать меньшую шероховатость}. В результате полученные с помощью полиролей «NANOX®» защитные покрытия обладают повышенной прочностью, высокой долговечностью и мощными грязе- и водоотталкивающими свойствами {Прим. ред. Пока что все выше перечисленное может быть достигруто и без всякого эффекта лотоса и тем более, без вмешательства магии нанотехнологий. При этом как повышение шероховатости поверхности может способствовать улучшению ее "прочностных" характеристик, остается непонятным. Обычно делают совершенно наоборот.}.
Поверхность после обработки нанопрепаратами «NANOX®» модифицируется таким образом, что капля воды катится по ней, собирая грязь. При этом частицы загрязнений не проникают во внутреннюю часть капли, а равномерно распределяются по ее поверхности {Прим. ред. Это известный эффект, связанный с тем, что такое распределение "грязи" обеспечивает суммарное понижение энергии границы раздела. Эффект лотоса тут ни при чем совершенно, "химически" гидрофобная поверхность будет вызывать совершенно аналогичный эффект}. На необработанной поверхности, наоборот, капля воды, сползая, оставляет след грязи на всем пути.
Применение автомобильного шампуня «NANOX®» обеспечивает формирование на лакокрасочном покрытии особого защитного молекулярного слоя {Прим. ред. Молекулярный слой, если даже является защитным, не имеет никакого отношения к эффекту лотоса, поскольку эффект лотоса обусловлен, по определению, иерархическими надмолекулярными структурами, например, микрорельефом поверхности. Насчет "особенностей" (????) молекулярного слоя тоже можно поспорить}, имеющего грязе- водоотталкивающий эффект и обеспечивающего защиту поверхности между полировками {Прим. ред. тут тоже очень интересная фраза, которую можно перевести как "обеспечивающего шероховатость между процедурами уменьшения шероховатости", поскольку эффект лотоса, грубо говоря, связан с увеличенной шероховатостью, а полировка, как ее понимают обычные люди, должна ее удалять. В чем тогда смысл?}. Полироли для восстановления остекления автомобиля, проникая в микротрещины и микроцарапины на стекле машины, очищают, и особым образом полимеризуясь {Прим. ред. Ну конечно, полимеризация имеет кучу механизмов и каждый известных механизм - особый! :-)) }, затягивают их защитным слоем. За счет водо- и грязеотталкивающего эффекта и улучшения прозрачности остекления препарат обеспечивает значительное улучшение видимости во время дождя и в темное время суток {Прим. ред. А зачем прозрачность ночью, если вокруг ничего не видно? Горькая шутка...}, а также самоудаление загрязнений с поверхности стекол {Прим. ред. В десятый раз хочется спросить - где тут эффект лотоса и нанотехнологии (что не одно и то же) и вообще, зачем они тут нужны, если "залечиваются" микротрещины, а поверхность стекла "просто" гидрофибизуются за счет нанесения слоя гидрофобного вещества. Помнится, чтобы противогаз не запотевал, его "смотрелки" смазывали воском... Чем не чудо - полироль для стекол???}.
В статье также отмечается, что все препараты обладают бактерицидными свойствами, экологичны, просты и безопасны в употреблении.
{Прим. ред.: Ну чем не чудо?.. :-) Впрочем, обычный парафин за рубль пачка обладает почти всеми перечисленными свойствами}