С начала 1950-х годов технология магнитной записи стала широко использоваться в различных элементах памяти. Эта технология до сих пор применяется в работе современных компьютеров и является очень перспективной. Известно, что принцип магнитной записи основан на существовании магнитных доменов – однородно намагниченных областей магнитного материала, которыми можно управлять с помощью магнитного поля (рис.1,2).
Домены можно увидеть в микроскоп вследствие магнитооптического эффекта Фарадея. Фарадея эффект, один из эффектов магнитооптики. Он заключается во вращении плоскости поляризации электромагнитного излучения, (например, света) распространяющегося в веществе вдоль силовых линий постоянного магнитного поля, проходящих через это вещество. Наличие доменной структуры дает о себе знать и без микроскопа, если пропустить луч света через образец феррит-граната происходит дифракция света на доменной структуре, причем характеристики дифракции зависят от периода доменной структуры.
Пропуская луч лазера через два скрещенных поляризатора, между которыми расположен электромагнит и образец феррит-граната, а свет попадает на фотодиод, находящийся на макетной плате, где и снимается напряжение (Рис.3). Магнитное поле катушки измеряется датчиком Холла ДХК 0,5 А. Выходное напряжение в мВ можно рассчитать по формуле, приведенной в описании датчика. (Рис.4). Где Iх - значение управляющего тока в мА, K – чувствительность датчика в мВ/Тл (около 280 мВ/Тл), B - величина магнитной индукции в Тл. Фотодиод был проверен на линейность. При изменении угла между поляризаторами Θ напряжение на фотодиоде изменялось по закону (Рис. 5 и 6).
Мы получили зависимость напряжения на фотодиоде от магнитного поля. Видно, что одному значению напряжения соответствует одно значение магнитного поля, т.е. существует однозначное соответствие. На рисунке 7 видно, что одному значению напряжения соответствует несколько значений магнитного поля, это происходит из-за погрешности прибора (мультиметр давал значения напряжения с точностью до 0.1 В).
Получена количественная зависимость интенсивности нулевого и первого максимума от внешнего магнитного поля. Благодаря однозначному соответствию напряжения магнитному полю, мы можем создать датчик магнитного поля.
Номер в каталоге: 18
Классификатор (предмет): физика
Область знания: методы исследования наноструктур
Тип работы: исследовательская работа под руководством ВУЗа
Другие работы кластера "Каталог проектных работ" (гипертекстовый навигатор):
- 1. Носители лекарственных препаратов на основе природных полимеров, Шарип Айгуль (10 класс, Карагандинская областная специализированная школа-интернат для одаренных детей)
- 2. Изучение токсического действия суперпарамагнитных наночастиц оксида железа (Fe3O4) на организм мыши, Павел Михайлович Павлушин (11 класс, гимназия 10, г. Новосибирск)
- 3. Новые материалы на основе нанолент оксида ванадия и графена для положительных электродов литиевых батарей, Евгения Михайловна Бовина (11 класс, гимназия 1515, г. Москва)
- 4. Исследование роста кристаллитов оксида вольфрама в ходе химического осаждения из газовой фазы, Анна Николаевна Федотова (11 класс, лицей 1511, г. Москва)
- 5. Исследование влияния внешних условий на формирование карбонатных ядер, используемых для инкапсулирования лекарственных препаратов, Юлия Павловна Соколова (10 класс, Аничков лицей, Санкт - Петербург)
- 6. Изучение свойств субмикронных органических пленок и разработка химического наносенсора на их основе, Руслан Рафаэлевич Балтин (11 класс, МОУ СОШ 58, г.Уфа)
- 7. Биохимическая активность силикатных частиц, модифицированных аминогруппами, по отношению к системе индуцируемая протеиназа Сandida albicans – гемоглобин, Галаутдинова Диана (11 класс, гимназия 7, г.Казань),
- 8. Система поддержки экспериментов с клеточными культурами, Наталья Сергеевна Николаева (11 класс, Лицей Информационных Технологий, г. Москва)
- 9. Получение наночастиц серебра методами «зеленой химии» и исследование их противогрибковой активности и антибактериальных свойств, Елизавета Александровна Никитина (11 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 10. Изучение изменений структуры крови человека, Дарья Сергеевна Петрова (10 класс, лицей г. Лесной, Свердловская область)
- 11. Получение пленок наночастиц CdSe/ZnS, Кириллов Александр, Кучеров Максим, Латышев Евгений, Ломоносов Владислав, Парамонов Александр, Федорченко Кристина (гимназия 1583, г.Москва)
- 12. Автономный источник электроэнергии для частного дома, Илназ Алмазович Мингазов (9 класс, МОУ СОШ 1, с. Кутлушкино, Татарстан)
- 13. Нано в природе и медицине, Кирилл Владимирович Заяц (7 класс, СОШ 12, г. Одинцово),
- 14. Соединения включения катионов металлов в наноструктуры амилозы, Игорь Андреевич Иванов (11 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 15. Размышления в тиши гармонии наук, Петр Киволи (8 класс, лицей 1575, г.Москва)
- 16. Исследование физических свойств кутикулы волоса человека, Ольга Степановна Иджилова (9 класс, лицей 4, г.Таганрог)
- 17. Изменение рельефа поверхности тефлона при термической обработке с помощью атомно-силовой микроскопии, Анастасия Дмитриевна Левченко (11 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 19. Путешествие в будущее, Мария Александровна Лабендик (8 класс, СОШ 13, г.Полевской, Свердловская обл.)
- 20. Наноновинки в одном футляре, Михаил Александрович Лабендик (5 класс, СОШ 14, г.Полевской, Свердловская обл.)
- 21. Изучение слоистой структуры в сегнетовой соли, Владимир Михайлович Сидоров (11 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 22. Вспенивающийся огнезащитный материал, Оксана Ярославовна Круглик (10 класс, гимназия 3, г. Дзержинск, Беларусь)
- 23. Энергосберегающее стекло, Ирина Владимировна Лабутина (9 класс, СОШ 1, с. Зелёновка, Пензенская обл.)
- 24. Перспективы применения наноалмазов в медицине, Денис Владимирович Завацкий (8 класс, СОШ 37, г. Москва)
- 25. Борьба с нефтяными пятнами, Алексей Владимирович Мальков, Тимофей Панфилов (9 класс, СОШ 1, с. Зелёновка, Пензенская обл.)
- 26. Коллоидные растворы в быту или о пользе киселя и чая, София Дмитриевна Логвинова (7 класс, лицей 1575, г. Москва)
- 27. Морфология прочных углеродных структур, Даниил Андреевич Козлов (10 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 28. Магнитная жидкость: опять и снова, но интересно..., Елизавета Александровна Никитина (10 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 29. Магнитная жидкость и ее свойства, Норкин Максим Владимирович (11 класс, СОШ 60, г. Набережные Челны)
- 30. Школьная газета "Физикон"
- 31. НАНОЗНАЙКА: поверхностно-активные вещества, Елизавета Александровна Никитина (9 класс, лицей 1586, г.Москва)
Переход в кластер миникурсов ЗНТШ.