В своей проектно-исследовательской работе ученица 7 класса (лицей 1575, г.Москва), Логвинова София, участница V Интернет- олимпиады по нанотехнологиям, с помощью эффекта Тиндаля учится различать коллоидные и не коллоидные бытовые жидкости и рассуждает о пользе киселя, чая и натуральных соков.
Номер в каталоге: 26
Классификатор (предмет): физика
Область знания: методы исследования наноструктур
Тип работы: литературно - исследовательская работа для начинающих
Другие работы кластера "Каталог проектных работ" (гипертекстовый навигатор):
- 1. Носители лекарственных препаратов на основе природных полимеров, Шарип Айгуль (10 класс, Карагандинская областная специализированная школа-интернат для одаренных детей)
- 2. Изучение токсического действия суперпарамагнитных наночастиц оксида железа (Fe3O4) на организм мыши, Павел Михайлович Павлушин (11 класс, гимназия 10, г. Новосибирск)
- 3. Новые материалы на основе нанолент оксида ванадия и графена для положительных электродов литиевых батарей, Евгения Михайловна Бовина (11 класс, гимназия 1515, г. Москва)
- 4. Исследование роста кристаллитов оксида вольфрама в ходе химического осаждения из газовой фазы, Анна Николаевна Федотова (11 класс, лицей 1511, г. Москва)
- 5. Исследование влияния внешних условий на формирование карбонатных ядер, используемых для инкапсулирования лекарственных препаратов, Юлия Павловна Соколова (10 класс, Аничков лицей, Санкт - Петербург)
- 6. Изучение свойств субмикронных органических пленок и разработка химического наносенсора на их основе, Руслан Рафаэлевич Балтин (11 класс, МОУ СОШ 58, г.Уфа)
- 7. Биохимическая активность силикатных частиц, модифицированных аминогруппами, по отношению к системе индуцируемая протеиназа Сandida albicans – гемоглобин, Галаутдинова Диана (11 класс, гимназия 7, г.Казань),
- 8. Система поддержки экспериментов с клеточными культурами, Наталья Сергеевна Николаева (11 класс, Лицей Информационных Технологий, г. Москва)
- 9. Получение наночастиц серебра методами «зеленой химии» и исследование их противогрибковой активности и антибактериальных свойств, Елизавета Александровна Никитина (11 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 10. Изучение изменений структуры крови человека, Дарья Сергеевна Петрова (10 класс, лицей г. Лесной, Свердловская область)
- 11. Получение пленок наночастиц CdSe/ZnS, Кириллов Александр, Кучеров Максим, Латышев Евгений, Ломоносов Владислав, Парамонов Александр, Федорченко Кристина (гимназия 1583, г.Москва)
- 12. Автономный источник электроэнергии для частного дома, Илназ Алмазович Мингазов (9 класс, МОУ СОШ 1, с. Кутлушкино, Татарстан)
- 13. Нано в природе и медицине, Кирилл Владимирович Заяц (7 класс, СОШ 12, г. Одинцово),
- 14. Соединения включения катионов металлов в наноструктуры амилозы, Игорь Андреевич Иванов (11 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 15. Размышления в тиши гармонии наук, Петр Киволи (8 класс, лицей 1575, г.Москва)
- 16. Исследование физических свойств кутикулы волоса человека, Ольга Степановна Иджилова (9 класс, лицей 4, г.Таганрог)
- 17. Изменение рельефа поверхности тефлона при термической обработке с помощью атомно-силовой микроскопии, Анастасия Дмитриевна Левченко (11 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 18. Оптический датчик магнитного поля, Владимир Владимирович Ефремов, Л.Н.Нам (10 класс, СОШ 725, г. Москва)
- 19. Путешествие в будущее, Мария Александровна Лабендик (8 класс, СОШ 13, г.Полевской, Свердловская обл.)
- 20. Наноновинки в одном футляре, Михаил Александрович Лабендик (5 класс, СОШ 14, г.Полевской, Свердловская обл.)
- 21. Изучение слоистой структуры в сегнетовой соли, Владимир Михайлович Сидоров (11 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 22. Вспенивающийся огнезащитный материал, Оксана Ярославовна Круглик (10 класс, гимназия 3, г. Дзержинск, Беларусь)
- 23. Энергосберегающее стекло, Ирина Владимировна Лабутина (9 класс, СОШ 1, с. Зелёновка, Пензенская обл.)
- 24. Перспективы применения наноалмазов в медицине, Денис Владимирович Завацкий (8 класс, СОШ 37, г. Москва)
- 25. Борьба с нефтяными пятнами, Алексей Владимирович Мальков, Тимофей Панфилов (9 класс, СОШ 1, с. Зелёновка, Пензенская обл.)
- 27. Морфология прочных углеродных структур, Даниил Андреевич Козлов (10 класс, лицей 2, г.Иркутск)
- 28. Магнитная жидкость: опять и снова, но интересно..., Елизавета Александровна Никитина (10 класс, лицей 1586, г.Москва)
- 29. Магнитная жидкость и ее свойства, Норкин Максим Владимирович (11 класс, СОШ 60, г. Набережные Челны)
- 30. Школьная газета "Физикон"
- 31. НАНОЗНАЙКА: поверхностно-активные вещества, Елизавета Александровна Никитина (9 класс, лицей 1586, г.Москва)
Переход в кластер миникурсов ЗНТШ.
Кстати, читаю "Логвинова София, научный руководитель Чопорова Ж. В..... ученица 7 класса..." и медленно обалдеваю - а в каком же классе некто Чопоров Ж.В.???? В первом или во втором? Ни фига себе, думаю, как глубоко наука внедрилась в начальную школу!!!!
Самое интересный вывод из работы, что можно определить натуральность сока. Кстати, я уже для себя определила, какие соки покупать в магазине.
Но у Вас там другой рынок, поэтому сами определяйте!
И при том Вы должны были заметить, правильность постановки научного исследования, хотя я и физик.
Работа была задумана как первое знакомство ребенка 7 класса с нанотехнологиями, с химией. В наноазбуке на стр.147 :"Ежедневно вы сталкиваетесь со многими примерами наножидкостей...". Мы и решили проверить эти слова, провести эксперимент, заменив термин наножидкости на коллоидные . Чтобы у ребенка было представление, как провести исследование.
Может быть, классификация коллоидных неудачная, так как я не химик.
Часть теоретического материала девочка с удовольствием нашла сама, мы только с ней все термины проговорили. И оставили в тексте.
Спешили прикрепить работу на олимпиаду, поэтому без правки.
Отредактированный вариант есть, перешлем для замены.
Евгений Алексеевич, это так здорово уметь воспринимать и принимать людей такими, какие они есть!
Подумав, я решила согласиться с Вашим мнением не заменять статью.
Эта статья – первый опыт девочки. И я, не как научный руководитель, а , как мама, вспомнила, что, когда дети сделают что-либо первое, мы их не критикуем, мы их хвалим.
Не потому, что они – дети, а потому, что это первая их работа.
Из сказки “Счастливый день” М. Пляцковского:
“Жили были два страусенка Фу и Фи. Сварит мама на завтрак манную кашу и зовет:”Дети, манная каша готова”. А в ответ: “- Манная? Фу! – Каша? Фи!” … Однажды мама решила как следует взяться за воспитание малышей. “Вернусь через три дня ”,- придумала она.
… Через три дня мама вернулась и не узнала своих страусят.
“Хочешь, я сварю манную кашу?”- предложил ей Фу.
“А может, нажарить тебе картошки?”- спросил Фи.
Правда, картошка была чуть-чуть сыровата, а манная каша чуть пригорела, но мама ела и похвалила:”Молодец, Фу! Молодец, Фи!”
Это был самый счастливый день в ее жизни”.
Правильно, что использовали подручные материалы. Я сам с лазерной указкой не расстаюсь, иногда очень помогает, в частности, качество поверхности и ее дефекты быстренько оценить с простейшим микроскопом. Как-то с успехом заменил дорогую пористую керамику фильтром от сигареты Мальборо (чтобы предотвратить распространение разряда в пластиковую трубку подвода газа в источник ионов). Полгода простоял, только пожелтел. Была такая книга, Техника физического эксперимента, по-моему, автор Семченков, там много примеров применения простейших бытовых штук в физике, в частности, пылесоса для прокачки среды в СО2 лазерах. В Америке говорят: "Think out of the box"
У меня к Вам идея по техническому переоснащению сайта.
Для детей до 18 лет должны открываться одни комментарии. С возможностью задавать вопросы.
Для дядечек и тетечек после 30 – другие- для дискуссий.
Промежуточный возраст сам выберет, что ему больше подходит.
С уважением Сашина мама.
При завтрашних исследованиях не забудьте, что на результат могут повлиять 2 фактора- технический и человеческий. Технический- у указки может закончиться питание, а Вы этого не заметите. Человеческий- Ваше сознание может быть затуманено вкусным борщом и не заметит луча там, где он должен быть.
Не сердитесь. Вот Вам рецепт кулича к пасхе.
Вкусный! Проверенный!
Hefe-Aschkuchen
500 g Mehl, 30 g Hefe, 1/4 J Milch, 200g Margarine, 150g Zucker, Salz, 1 Pаckchen Vanillinzucker, 2 bis 3 Eier, 150 g Sultaninen, 50 g gehackte abgezogene Mandeln, darunter 5 bittere, 30 g geraspeltes Zitronat, Butter, Puderzucker.
Aus Mehl, Hefe, Milch, Margarine, Zucker, Salz, Vanillinzucker und Eiern einen Hefe-Ruhrteig bereiten. Gut gehen lassen. Sultaninen, Mandeln und Zitronat in den Teig einarbeiten. In eine gut ge¬fettete, ausgestaubte Aschkuchenform fullen, nochmals 30 Minuten gehen lassen und bei Mittelhitze etwa 60 Mirtuten backen. Nach dem Abkuhlen sturzen, buttern und dick mit Puderzucker besieben.
Источник: Kochen, Leipzig, 1983.
Воспитание Chutko Vladimirа не позволило ему извиниться передо мной за склонения в первом комментарии.
Сашина мама.
А я Вас ни к чему и не склонял..... Но, на всякий случай, дико извиняюсь!!!!! Воспитание - да, пробелы есть, не дворяне, улица воспитывала... Иногда вдруг прорывается откуда-то из детства. Еще раз примите искренние извинения и уверения.
С переводом - да какие проблемы! Вот Вам на русском (потом отформатирую, отредактирую, и выпущу как PDF файл):
Дрожжи Aschkuchen
500 г муки 30 г дрожжей, 1 / 4 J молока 200 г маргарина 150 г сахара, соль, 1 Pаckchen ванили, 2 - 3 яйца, 150 г изюма, 50 г нарезанного очищенного миндаля, 5 горького, 30 г тертой лимонной корки, сливочное масло, сахарная пудра.
подготовить муку, дрожжи, молоко, маргарин, сахар, соль, ваниль и яйца дрожжи Ruhrteig. Перейти тщательно. Изюм, миндаль и цукаты включены в тесто. В хорошо смазанную ¬ GE, заполните пыльной Aschkuchenform идти снова в течение 30 минут и выпекать при средней температуре около 60 Mirtuten. После охлаждения, вспенивание падения, и besieben толщиной с сахарной пудрой.
А вот, для примера, на гаитянском креольском:
Ledven Aschkuchen
500 g farin 30 ledven g, 1 / 4 J lèt 200g magarin 150g sik, sèl, 1 Pаckchen vaniy, 2 a 3 ze, sultan 150g, 50g koupe deroule nwa, 5 nan anmè, 30 g griye sitwon kale, bè, an poud sik.
prepare farin, ledven, lèt, magarin, sik, sèl, vaniy la ak ze yon Ruhrteig ledven. Go byen. Sultan, nwa ak konfiti enkòpore nan farin lan. Nan yon byen grese ¬ GE, ranpli pousyè Aschkuchenform ale ankò pou 30 minit ak kwit nan chalè medyòm apeprè 60 Mirtuten. Apre refwadisman, churning tonbe, ak besieben epè ak sik an poud.
Насчет батарейки - спасибо за совет, при важных экспериментах перед каждым новым бокалом пива буду просить кого-нибудь вставлять новую. На свои мозги и глаза, конечно, надеятся никогда нельзя. Вот опозорился с Чопоров-Чопорова... А борщом сознание не затуманить. Но за тыканье лазером в борщ от жены можно и по ушам получить, так что это отдельный вопрос...
Вопрос кроме шуток. Может, и глупый, но я не химик. Можно ли сказать, что все жидкие продукты, приготовленные путем измельчения исходного материала, выжимания, смешивания, то есть состоящие из или содержащие мелкие частицы исходного продукта, должны представлять собой взвеси или коллоиды и рассеивать лазерный луч, а продукты, образовавшиеся в результате химических реакций - это раствор, который лазерный луч не рассеивает? Почему у Вас растительное масло не рассеивало, а у меня оливковое - рассеивало? Что такое с этой точки зрения молоко? Будет ли разница между куриным бульоном, сваренным из кубиков и из живой (в другом смысле, конечно, не надо живую в кастрюлю!)курицы?
Исходя из определения, коллоиды содержат взвешенные частицы, и эти частицы не падают вследствие притяжения вниз, а удерживает их от падения броуновское движение.Рассеивание света происходит на этих частицах. Ионный раствор не рассеивает лазерный луч.
Вода природная у Вас не пропустила лазерный луч,так как в процессе очистки дисперсность системы была разрушена.
Оливковое масло ( только что проверила) из маслин, первого отжима, нерафинированное ,тоже как у Вас, пропускает лазерный луч. А растительное, скорее всего, мы взяли очищенное.
Молоко ,мы ожидали, рассеет луч, так как должно содержать взвешенные капельки жира. Мы взяли детское, даже разбавляли, но почему-то не получилось рассеивания.Может , при пастеризации и стерилизации молока тоже разрушается дисперсность.
Куриный бульон из курицы содержит взвешенные частички, а кубик - да, интересно проверить.
Соки натуральные содержат взвешенные частицы, и свежевыжатые- разного цвета, от апельсиновых до черничных, и в стеклянных бутылках- голубичный, брусничный, ежевичный. А соки, в которых добавлены красители для цвета, красители- это ионы, не рассеивают лазерный луч.
Посмотрю на двух сортах пива - фильтрованном и нефильтрованном. Должна быть заметная разница (после отстоя пены, есстественно ). Кстати, в шампанском или в газированной воде можно ожидать сильного рассеяния на пузырьках газа.
Минералку мы проверяли, да есть рассеивание на пузырьках. Даже от белого светового луча.
Вино и в середине дает хороший луч. Школьникам объяснили, что вино используют для тушения мяса.А про Ваше пиво объясним, что можно батарейку на пиве создать, я на дипломной работе делала такую, заменила батарейку в приемнике. Но сейчас не смогу повторить, забыла все пропорции.
Оливковое масло у нас оказалось дома такое же , как у Вас.
А зачем ( для какой цели) Вам нужно это все проверять?
Мы проверяли положение наноазбуки, и случайно, пришли к практическим применениям - для сока, лично для моей семьи. А школьникам было просто интересно, любознательность детей надо поддерживать.
А нам интересны были бы ссылки на рассеяние поляризованного света в средах.
А согласно Е. Молоховец кисели бывают не только жидкие, но и твердые
Особое спасибо хочется сказать научному руководителю, Жанне Владиславовне за данную работу и за заботу о школьниках.
Все те, кто её знают, её уважают и любят!
Сам учусь у неё физике(физмат класс), и могу сказать, что она отлично учит(строго, но справедливо), и сама по себе хороший человек.
Жанна Владиславовна