РОСНАНО запустил разработку набора собственных образовательных программ, направленных на обслуживание собственных же проектов, которые прошли и поэтому требуют специалистов. Собственно, об этом и шла речь на секции "Инновационные образовательные программы: спрос и предложение" Роснанофорума. 2 ноября прошла панельная дискуссия по теме "Модернизация образования в условиях развития инновационной экономики". Как отметил Андрей Евгеньевиич Волков, ректор Московской школы управления "Сколково", дискуссия объединила представителей трех направлений - образовательных учреждений, бизнеса и их регулятора (Министерства образования). В рамках секции также проходила "Ярмарка образовательных программ РОСНАНО", где были представлены первые образовательные программы, разработанные по заказу Корпорации "Роснанотех" вузами и НИИ РАН. Ниже размещен краткий фоторепортаж с этого мероприятия.
Генеральный директор ООО "Вириал" Владимир Игоревич Румянцев с докладом "Требования к уровню подготовки кадров для инновационных предприятий"
В докладе были рассмотрены основные аспекты создания инновационных предприятий...
...и рассказано об участии компании "Вириал" в образовательной программе профессиональной переподготовки специалистов по 5 направлениям. Работы некоторых слушателей, участвовавших в программе, были представлены на конкурсе научных работ молодых ученых на Роснанофоруме.
Директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Михайлович Реморенко представляет доклад "Меры государственной поддержки в сфере науки, образования и высоких технологий в условиях развития инновационной экономики"
Демографическая ситуация с абитуриентами
География ведущих университетов России
Направления проектов победителей 1 очереди
Направления проектов победителей 2 очереди
Ожидаемые к 2012 году результаты
Представитель США выступает с докладом Президента Американских советов по международному образованию, доктора Дэна Дэвидсона "Роль университетов в инновационной экономике: международный контекст" выступает
Важность университетов для инноваций. Было отмечено, что на современном этапе на смену понятию "утечка мозгов" приходит новое - "циркуляция мозгов".
Структура экосистемы инновации в представлении университета Глазгоу.
Aarne Oja - директор отдела высокопроизводительных микросхем Финского центр технических исследований VTT - с докладом "Коммерциализация нанотехнологических исследований в академических структурах"
Продукты VTT для коммерционализации
Проректор по науке Массачусетского технологического института Claude R. Canizares. Доклад "Инновационная среда как фактор подготовки современных специалистов"
Завершающим секцию стал доклад «Интеграция науки и образования: проблемы и возможности» профессора, главного научного сотрудника Института физических проблем им. П.Л. Капицы РАН Сергея Петровича Капицы.
Современная тенденция - деиндустриализация
Ярмарка образовательных программ РОСНАНО - программа Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова
Ярмарка образовательных программ РОСНАНО - программа Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Санкт-Петербурского государственного университета информационных технологий, механики и оптики
Ярмарка образовательных программ РОСНАНО - программа Уральского федерального университета им. Б.Н.Ельцина
Ярмарка образовательных программ РОСНАНО - обсуждение программы ЗАО "Центр инновационного менеджмента"
ООП каждый вуз клепает, а последние годы из-за смены образовательных стандартов это дело уже на поток поставлено.Тут уже купцы нужны, чтобы ими на ярмарках торговать, не георгафы. Расплачиваться можно государственными финансами. Так веселее будет.
Проректор по науке Массачусетского технологического института Claude R. Canizares. Доклад "Инновационная среда как фактор подготовки современных специалистов" - профессор Массачусетского технологического института Bob Langer рассказывает о коммерциализации научных разработок видео
Насколько можно понять из публикаций (см., например, Интервью с членом-корреспондентом РАН Соном Эдуардом Евгеньевичем, http://www.n...217349.html), главное ноу-хау MIT ( и Гарварда...) - разделение труда: в лабораториях создаются новые материалы и технологии, а соответствующие отделы - занимаются занимаются оформлением патентов, внедрением, рассчитывают экономический эффект и т.д. и т.п.
Изобретения и ноу-хау это все-таки приложения науки. Ноу хау - секреты ремесла существовали за многие тысячелетия до появления науки как понятия. В той же школе Пифагора, которая по хроникам просуществовала порядка 400 лет, ремесла не преподавались, но она является прообразом университетов. Да и в первых европейских университетах кроме богословия и медицины, чуть позже римского права и математики, ни чего не преподавалось. Если же вернуться к торговле ООП на ярмарках, то очевидным образом клиентам надо сказать:"Хотите изучать ноу-хау платите сколько надо, если нет, то изучайте ООП, чтобы только аккредитационное тестирование вузу пройти". И тут реально купцы нужны, не профессора же, ну той же географии. А пока в условиях российских реалиях ноу-хау можно как-то освоить в авторизованных учебных центрах фирм-производителей модернового оборудования и средств для производства. На этом фирмы деньги делают и российским учебным заведениям права выдавать свои сертификаты не дают, если только открывают свой центр при учебном заведении.
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.