PAYERNE, Switzerland, July 8, 2010 — Первый летательный аппарат на солнечных батареях The Solar Impulse HB-SIA, специально сконструированный для круглосуточного полета, совершил свое первое ночное путешествие в истории.
В крылья самолета вмонтировано 11 628 ячеек солнечных батарей (10 748 на крыльях, 880 на хвосте), которые поставляют необходимое количество энергии днем, одновременно заряжая литий-полимерные батареи для ночного полета. У штурвала находится Андре Боршберг (Andre Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject. "Мой воздушный стаж 40 лет, но этот полет превзошел все в моей жизни. Батарея все заряжалась и заряжалась от солнечного света. Мы не знали наверняка, хватит ли нам энергии на ночь, и когда взошло солнце, мы вздохнули с облегчением - их хватило на ночь", - признается Андре покидая кабину.
Главная проблема проекта - энергия. Ее получение и расход. Суммарная площадь солнечных батарей - 200 м2. Коэффициент полезного действия - 12%. Каждый квадратный метр батарей получает 1000 Вт*ч солнечной энергии в самый солнечный период дня. За сутки среднее значение полученной солнечной энергии составляет 250 Вт*ч/м2.
"Браво, Андре", - говорит Бертранд Пиккард (Bertrand Piccard), автор идеи и президент проекта, в момент посадки The Solar Impulse HB-SIA на землю. - "Только что моя мечта стала ральностью, то, о чем я мечтал последние 11 лет, сбылось. Это большой шаг на встречу возобновляемым источникам энергии и экотехнологиям". "И все благодаря нелегкой работе нашей большой выдающейся команды", - вступает в разговор Клод Николя (Claude Nicollier), глава программы тестового полета The Solar Impulse HB-SIA. Команда из 70 человек работала в течение 7 лет над своим детищем. Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м), построен он из углеволокна, а весит как машина средних размеров (1600 кг). Это первый самолет таких размеров и с малым весом. Но несмотря на это, вес самолета остается проблемой. 1/4 веса занимают аккумуляторы, что особенно затрудняет полет ночью, когда необходимо сократить расход энергии, поставляемой все теми же аккумуляторами. Средняя скорость движения 70 км/ч, максимальная высота полета 8500 м.
Первый полет The Solar Impulse HB-SIA важен с точки зрения продолжения таких экспериментов. В будущем планируется пересечь Атлантику, а также совершить кругосветное путешествие, но уже на другом солнечном лайнере, начало производства которого намечено на это лето.
За более подробной информацией заходите: www.solarimpulse.com