Блог Группы ОНЭКСИМ (И.Петров): "В МГУ наградили победителей международной интернет-олимпиады по нанотехнологиям. Организовали ее профессора Факультета наук о материалах при непосредственной поддержке ОНЭКСИМа.
Я там был и лично убедился, что эта олимпиада, уже четвертая по счету, проходила с грандиозным размахом. Участники - больше 6 000 школьников и молодых ученых из 81 региона РФ и 31 зарубежной страны (а ведь в 2007 году таковых было всего 1 тысяча). Что любопытно - 635 участников моложе 15 лет, но были даже и пенсионеры.
Самым активным из российских регионов оказался Белгород – 164 участника, из Питера - всего 7, зато из Казахстана сразу 275 человек.
Отличительной чертой этой олимпиады стала универсальность и комплексность. Состязаться приходилось сразу по четырем дисциплинам – математике, физике, химии и биологии, а не по одной из них как раньше. Наверное, это правильно: берешь проблему и решаешь ее от начала и до конца, учитывая все аспекты. Многоборье!
P.S. Причем здесь исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, который порядком потрепал нервы европейцам, и олимпиада по нанотехнологиям? Cвязь непосредственная. По убеждению главного идеолога наноолимпиады академика Юрия Третьякова, вулкан изверг не только несметное количество пыли и газов, но и тучу всяких наночастиц. И только через 5-6 лет нам предстоит понять, как они повлияют на здоровье людей. Вот этим и займутся сегодняшние и завтрашние наноолимпийцы. Мы обещаем помочь. :-)."
P.S. Генеральный партнер Интернет - олимпиады ждет призеров и победителей олимпиады на инновационной смене на Селигере.
Но уже сегодня, по-моему, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль поставило задачу создания (адаптацию существующего) прибора, позволяющего дистанционно определять количество микро- и нано- частиц в воздухе на разных высотах (от 4 до 10 км), а также оценивать их размеры ( или распределение по размерам).
И еще о вулкане
А разве по различным типам рассеивания, их соотношению это не определить?
Лидарные системы для оценки состава аэрозолей давно существуют, также как и метерологические, дающие данные по размеру центров зарождения - это очень важно для прогноза и управления погодой. Во всяком случае курсе на третьем пытался в бедственных условиях, 1993год, сделать устройство как раз для дистанционного анализа частиц, точнее подсчёта фракций того или иного размера. Диапазон был 0,05-10мкм.
Тогда тем более удивительно, что подобные приборы не использовались... ни в Великобритании, ни в других Европейских странах в середине апреля этого года.
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.