Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов,
аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и
нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"
Рис. 2 - какой многогранник, состоящий из атомов углерода, изображен на данной диаграмме Шлегеля?
Согласно определению IUPAC, фуллерен – это выпуклый многогранник, построенный из атомов углерода. Он состоит из пятиугольников и шестиугольников. Все атомы углерода имеют координацию 3. Для выпуклых многогранников справедлива теорема Эйлера:
В – Р + Г = 2
В, Р, Г – это , соответственно, число вершин, ребер и граней многогранника.
Докажите, что нельзя построить фуллерен из одних шестиугольников (1 балл).
Покажите, что у любого фуллерена есть 12 пятиугольных граней (1 балл).
Докажите, что любой фуллерен содержит четное число атомов (1 балл).
Особой стабильностью отличаются фуллерены, на поверхности которых пятиугольники не граничат друг с другом (правило изолированных пятиугольников). Какое минимальное число атомов может содержать фуллерен, подчиняющийся правилу изолированных пятиугольников (2 балла)?
Для изображения фуллеренов на плоскости используют диаграммы Шлегеля. Диаграмма Шлегеля – это проекция трехмерного многогранника на плоскость. Проекция делается из точки, находящейся над центром одной из граней. На проекции видны все атомы и все грани. Перед вами диаграмма Шлегеля для фуллерена С70 (рис. 1). Какой многогранник, состоящий из атомов углерода, изображен на следующей диаграмме Шлегеля (рис.2)? Это – фуллерен? Если – да, то чему равны В, Г5 и Г6? Существует ли в этом фуллерене граничащие друг с другом шестиугольные грани? (2 балла)
P.S. По просьбе автора фразу в п.5 следует читать в следующей редакции: "Если – да, то чему равны В и число пятиугольных (Г5) и шестиугольных (Г6) граней?"
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.