Этот год для России выдался одним из нелегких, непростое экономическое положение сказалось на всех сферах человеческой деятельности, в том числе и научной. А ведь именно сейчас, когда наметились первые улучшения в экономике страны, перед нами стала задача выхода на высокий инновационный уровень. Вложения в науку, в инновации – это единственный способ обеспечить достойное место российской экономики в посткризисном мире. Поэтому проведение конкурса «Инновация как связь науки и производства» является актуальным и значимым для реализации инновационного потенциала страны. Идея проведения конкурса принадлежит компании Procter & Gamble. Партнером и организатором данного конкурса является Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Этот конкурс с успехом проводится уже более пяти лет в разных странах мира. Как показала практика, проведение конкурса позволяет выявлять оригинальные научные идеи, дает возможность реализовать их в жизнь, одним словом, позволяет наладить устойчивую связь между важнейшими составляющими инновационной цепи - наукой и производством.
В России мероприятие подобного уровня пройдет впервые. В конкурсе смогут принять участие ученые университетов и научно-исследовательских институтов со всей страны. Ведь недаром 2009 год провозглашен как «год равных возможностей». Главной целью конкурса является развитие связей между наукой и производством и поощрение исследователей, занимающихся практическим применением своих научных разработок. Данное мероприятие послужит связующим звеном между наукой и производством, позволяющим претворить в жизнь наиболее перспективные, социально-значимые, инновационные идеи. А потребность в инновациях как у бизнеса, так и у государства в целом велика. Сегодня многие крупные предприятия страны столкнулись с вопросом повышения эффективности производства. На основе новых технологий и новых подходов они могут вырабатывать конкурентоспособную продукцию.
Конкурс «Инновация как связь науки и производства» включает разнообразные направления из области микробиологии, химии поверхностей, электрохимии, поскольку решение данных тематик позволит элиминировать деструктивные процессы на планете.
Оценивать научные работы будет организационный комитет во главе с ректором МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком РАН, профессором Виктором Анатоновичем Садовничим и Dr. Chris Thoen, исполнительным директором Global Open Innovation Office, компании Procter & Gamble Company, а также авторитетными российскими и американскими учеными, вошедшими в экспертный совет. С российской стороны это академик РАН, профессор А.Р. Хохлов, декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН, профессор В.В. Лунин, декан биологического факультета, академик РАН, профессор М.П. Кирпичников.
Весь конкурс будет разделен на четыре этапа. Первый этап пройдет с 15 сентября по 15 ноября, на этом этапе будет осуществляется прием заявок для участия в конкурсе, предварительная оценка научных работ и принятие решения организационным комитетом об участии конкурсантов во втором этапе. Второй этап, проходящий с 15 ноября по 11 января, будет представлять собой непосредственно отборочный тур. На третьем этапе, который состоится 12 февраля, будут объявлены финалисты конкурса. 5 марта 2009 года пройдет четвертый этап, он увенчает собой «лучшие из лучших» проекты участников конкурса. Участники, занявшие первые три места по трем направлениям конкурса, получат крупные денежные призы от организаторов конкурса.
Самая главная задача конкурса – обеспечить активизацию инновационной деятельности, создать истории успеха, которые позволят обеспечить мощную базу научных работ, готовых к применению в ближайшем будущем.
Итак, Московский государственный университет и компания Procter & Gamble объявляют прием заявок на конкурс инновационных работ "Инновация - связь науки и производства" по тематикам:
-
электрохимия;
-
химия поверхности;
-
микробиология.
В конкурсе могут участвовать ученые всех научно-исследовательских институтов и университетов России. На конкурс принимаются законченные инновационные разработки, а не предложения о проведении исследований. Заявка на конкурс не должна содержать конфиденциальной информации. Заявку нужно подать через веб-сайтдо 15 ноября 2009 года. Экспертами, оценивающими заявку, выступят ведущие ученые и представители крупных российских и зарубежных компаний. Участники конкурса, занявшие первые три места по каждой номинации, получат денежные призы.
Контактная информация: (495) 939-26-66.