МЫ БУДЕМ РАДЫ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛАХ...
Методические материалы для обсуждения в среде учителей и педагогов, готовящихся к проведению занятий с начинающими слушателями в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий. (УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ)
В составе этого раздела входят:
-
Точка зрения Ульяновского Государственного Университета
-
Точка зрения Белгородского Государственного Технологического Университета
-
Точка зрения студентов ФНМ
-
Материалы Интернет - семинара по образованию в области нанотехнологий
ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИВОДЯТСЯ В РЕДАКЦИИ АВТОРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (АПРОБАЦИИ) И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МНЕНИЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА "НАНОМЕТР".
Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.
Это основная "ветвь" для учителей и преподавателей (хотя и остальные материалы открыты для всех), с началом творческого тура Олимпиады здесь будут предложены основные темы творческих заданий для учителей и преподавателей.
Внимание! Конкурс "Конкурс учителей".
В рамках Олимпиады Федеральное Агентство по образованию организует конкурс учителей, лучшие из которых по результатам творческого и очного туров будут награждены памятными грамотами Рособразования и получат ценные призы и подарки от оргкомитета Олимпиады во время церемонии закрытия Олимпиады в апреле 2010 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова.
Процесс создания востребованных сейчас современных и эффективных концепций образовательной деятельности в области нанотехнологий, а также соответствующих учебно-методических пособий и учебных планов может оказаться на практике чрезвычайно сложным и не вполне однозначным в случае общего и среднего профессионального образования. В связи с этим настоящий конкурс преследует цель обмена мнениями и отбора лучших идей в области преподавания нанотехнологии в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.
Условия: участникам предлагается разработать детальный план или предложить готовую учебно-методическую разработку (в рамках дисциплин естественнонаучного цикла), предназначенную для использования в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования детей или учреждениях СПО. Учебно-методические разработки могут быть нацелены:
-
на интегрирование сведений о нанотехнологиях в общеобразовательные или углубленные школьные курсы дисциплин естественнонаучного цикла,
-
на использование в рамках дополнительного образования школьников и студентов СПУ.
Конкурсные работы должны быть выполнены в виде учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения урока, занятий элективного курса, школьной конференции, факультативах, кружках в общеобразовательных учреждениях или учреждениях среднего профессионального образования, занятиях детских творческих объединений учреждений дополнительного образования детей и т.п. Разработанное учебно-методическое обеспечение должно включать следующие обязательные компоненты:
-
адаптированное для учащихся изложение выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях;
-
предметное содержание общеобразовательного школьного курса, необходимое для усвоения содержания выбранной темы;
-
иллюстрационный материал – для визуальной поддержки изучаемого содержания – фото, описание видеоматериалов, рисунки, схемы.
-
пояснительная записка, включающая сценарий проведения учебного мероприятия, перечень методов, средств, форм организации учебного процесса.
Конкурсные разработки оцениваются с учетом следующих критериев:
-
обоснованность выбора темы с учетом возрастной группы учащихся
-
адаптированность материала выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях, к контингенту учащихся
-
соответствие выбора предметного содержания общеобразовательного школьного курса содержанию выбранной темы
-
качество иллюстрационного материала – фото, рисунки, схемы
-
адекватность методов, форм и средств организации учебного процесса
Начало приема решений - после 25 января 2010 г. (окончание приема - примерно через месяц).
Примеры работ конкурса учителей прошлого года можно посмотреть и обсудить здесь (раздел "Методическая работа в области нанотехнологий"). Работы - победители конкурса прошлого года без существенного видоизменения к конкурсу не допускаются, остальные участники могут после добавлений и улучшений переподать свои работы. Принимаются новые работы от любых участников (не только от учителей и преподавателей). Публикация и распространение работ участников будет производиться по согласованию (с разрешения) участников. За участниками остается полное право распоряжаться своей работой с целью ее самостоятельной публикации и обсуждения на профессиональных площадках и в СМИ (при подаче работы на конкурс не происходит передача эксклюзивных прав оргкомитету на присланные работы).