Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы

Школа Нанознаек

Одним из самых сложных мотивационных моментов нанотехнологической Интернет - олимпиады является крик души: "А зачем мне это надо???" Потом следует более спокойный вопрос, а что это даст. И, наконец, самый подлый вопрос, а как это сделать (решить задания лучше других). В случае школьников олимпиада 11 классу дает льготы при поступлении в ВУЗы, остальные школьники занимаются самообразованием и, видимо, готовятся к тому счастливому моменту, когда можно будет воспользоваться этими самыми льготами. Молодые ученые, студенты и аспиранты и даже уже вполне сложившиеся люди, скорее, "прикалываются" и "решают Олимпиаду" все больше из-за любопытства (хотя иногда делают так потому, что заранее знают, что они - лучшие). Это здорово... А вот если на миг представить, что олимпиада дополнительно дает молодым не только адреналин соревнования, но и прагматический документ о повышении квалификации (удостоверение гособразца), ведь все же тогда начинает выглядеть совсем в другом (не пиаровском!) свете!..

Еще много чего не хватает Олимпиаде, и каждый год идет борьба и с, и за новшества и теми (не будет всуе сказано) "шероховатостями", которые они несут. Тем не менее, нам кажется, что у этой Олимпиады, в отличие от многих других, должна явно присутствовать, говоря формальным языком, образовательная составляюшая, а не только адреналино - шоково - самообразовательная, когда за короткое время, если уж сразу не испугался вывешенных задач, надо искать и, желательно самостоятельно, описывать новые для себя вещи. Увлекательно, наверное, но даже две недели - это большой срок, и не каждый бросит все дела ради какой-то Олимпиады. Назовем эту пока идею "школой Нанознаек".

  • Как сделать ее эффективной и доступной?
  • Кому она может пригодиться?
  • Когда начинать и сколько продолжать?
  • Как сочетать с самой Олимпиадой?...

Нам очень хотелось бы услышать Ваше мнение, как стоит ее организовать для будущих участников олимпиады (и не только для них). Заранее Вам благодарны за ответ в голосовании и советы в комментариях.


Представьтесь (анонимно), если можно....

я участник олимпиады - школьник (4-7 класс)
я участник олимпиады - школьник (8-10 класс)
я участник олимпиады - школьник (11 класс)
я участник олимпиады - "взрослый"
я не участник олимпиады
я учитель, преподаватель

Идея подготовки к этой олимпиаде кажется мне...

... правильной и реализуемой
... правильной, но очень трудно реализуемой
... неправильной методически
... неправильной экономически
... опасным влиянием на подрастающее поколение
... а мне все трынь-трава!

Проводить такую подготовку стоит...

как заочную школу, по почтовой переписке
только дистанционно, через Интернет
поэтапно, в смешанной дистанционно - очной форме
только очно, смотря в глаза ученикам
в виде видеолекций и по телевидению, в общеобразовательном аспекте
... школьники и начинающие сами разберутся

На кого такая школа должна быть расчитана?

на самых маленьких, глупеньких и пугливых
на "среднего" школьника
только на "абитуриентов" - им важнее
делать ее, по крайней мере, по двум направлениям - для "взрослого" экспериментального тура (оборудование) и для школьников с учетом классов (теория)
на начинающих, у кого нет реальных шансов что-то реально узнать
на всех без учета особенностей пола, возраста, социального происхождения

Что реально можно было бы ожидать от школы?

просто каких-то знаний
уверенности и повышения заинтересованности в теме
подарочных сертификатов для школьников и удостоверений о повышений квалификации для специалистов (это важнее олимпиады!)
официального документа об окончании и, одновременно, допуска к основным задачам олимпиады
льготных условий попадания на очный тур олимпиады
ничем она помочь не может, на самом деле...

Какую из форм Вы бы предпочли (пока в качестве гипотетической идеи)?

вэбинар по "Скайпу" или телеконференцию раз в неделю
полное самообразование по выложенным материалам
самообразование по предложенным структурированным дидактическим материалам с автоматической оценкой промежуточных знаний (зачетные викторины), обсуждением достижений и решений задач по переписке с преподавателем, очным прослушиванием короткого курса лекций (с ознакомительным практикумом и экскурсиями) и сдачей зачета "вживую"
достаточно разослать по почте хорошие учебные пособия и задачи
вечерняя школа
мне не нравится ни одна из форм, свое мнение напишу в комментариях

Каков по продолжительности должна быть школа (по сумме всех стадий и этапов)

экспресс - школа (интенсив), 2-3 недели до начала олимпиады
один триместр, 3-4 месяца
без спешки, до полугода
долго и упорно, несколько разных тематических циклов в течение года
бесконечно, со свободным выходом и входом
дайте нам заранее задания Олимпиады, а мы уж сами подготовимся. :-))) ...

Как может выглядеть "урок" (предположим, их будет около десятка или больше)?

подсказка, указания посмотреть те или иные ссылки в Интернете
разрезанная на кусочки методичка по 5- 10 страниц текста с картинками
медийный текст - пояснения к ссылкам, вставки картинок, анимации, видео, контрольные и зачетные вопросы по типу викторины
аудиокнига и текст с презентациями
чем проще, тем лучше...
чем навороченнее, тем круче!

Что может представлять собой окончательная аттестация?

занятия в "нанотраке" с последующим устным собеседованием
классический очный письменный экзамен (с упрощенными, но задачами)
большой компьютерный тест - викторина при очном присутствии слушателей
ставить "автоматом" зачет наиболее успевающим по результатам дистанционных занятий
не надо аттестовать никого, только Олимпиада всех рассудит
надо всем - всем выдать по куче дипломов за смелость...

Результаты


Наношишки
Наношишки

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.