Одним из самых сложных мотивационных моментов нанотехнологической Интернет - олимпиады является крик души: "А зачем мне это надо???" Потом следует более спокойный вопрос, а что это даст. И, наконец, самый подлый вопрос, а как это сделать (решить задания лучше других). В случае школьников олимпиада 11 классу дает льготы при поступлении в ВУЗы, остальные школьники занимаются самообразованием и, видимо, готовятся к тому счастливому моменту, когда можно будет воспользоваться этими самыми льготами. Молодые ученые, студенты и аспиранты и даже уже вполне сложившиеся люди, скорее, "прикалываются" и "решают Олимпиаду" все больше из-за любопытства (хотя иногда делают так потому, что заранее знают, что они - лучшие). Это здорово... А вот если на миг представить, что олимпиада дополнительно дает молодым не только адреналин соревнования, но и прагматический документ о повышении квалификации (удостоверение гособразца), ведь все же тогда начинает выглядеть совсем в другом (не пиаровском!) свете!..
Еще много чего не хватает Олимпиаде, и каждый год идет борьба и с, и за новшества и теми (не будет всуе сказано) "шероховатостями", которые они несут. Тем не менее, нам кажется, что у этой Олимпиады, в отличие от многих других, должна явно присутствовать, говоря формальным языком, образовательная составляюшая, а не только адреналино - шоково - самообразовательная, когда за короткое время, если уж сразу не испугался вывешенных задач, надо искать и, желательно самостоятельно, описывать новые для себя вещи. Увлекательно, наверное, но даже две недели - это большой срок, и не каждый бросит все дела ради какой-то Олимпиады. Назовем эту пока идею "школой Нанознаек".
-
Как сделать ее эффективной и доступной?
-
Кому она может пригодиться?
-
Когда начинать и сколько продолжать?
-
Как сочетать с самой Олимпиадой?...
Нам очень хотелось бы услышать Ваше мнение, как стоит ее организовать для будущих участников олимпиады (и не только для них). Заранее Вам благодарны за ответ в голосовании и советы в комментариях.