УДК 400.82
В данном сообщении не ставится глобальной цели доказать или опровергнуть утверждение, что пиар является частью маркетинга. По большому счету, никакой цели в данном сообщении вообще не ставится.
В частном случае нанотехнологий пиар сводится к воздействию на два параметра: мнение общества (обозначим как O) и мнение профессионалов (обозначим как P). Остальное мы отбрасываем как несущественное. Мнение общества, в генерализированном случае, раскладывается на ортонормированный базис основных потребностей f (от food, англ. - еда) и s (от sex, англ. - секс), что может быть записано как (1).
Как видно из формулы (1), количество людей, определяющих общественное мнение, очень велико. Это значит, что (2). То есть, в пределе бесконечного числа людей мы получаем непрерывную функцию от еды и секса. Мнение профессионалов, очевидно, складывается в ином ортонормированном базисе: ρ (от ραβοτα, греч. - работа) и β (βαβκι, - греч. - деньги). По аналогии с (2), это выглядит как (3).
Теперь осталось определить вид этих функций. Для этого напишем простую систему дифференциальных уравнений, описывающих локальные экстремумы общественного мнения в точках «Чубайс» и «Меламед» по таким граничным условиям, как «Чубайс – автор реформы» и «Нано - это сексуально!» (4). Граничные условия для мнения профессионалов имеют следующий вид (5).
Решая эту систему уравнений, получаем… а, впрочем, неважно, что мы там получаем. Важно, что частное применение общей математической теории к пиару нанотехнологий дает массу полезных эффектов и в целом является важной составляющей народного нанотехнологического хозяйства.
М.И.Краcс