Информация об организаторах:Малая Академия МГУ факультета дополнительного образования МГУ имени М.В. Ломоносова
Количество победителей: до 3
Форма: профессиональный конкурс учителей и преподавателей
Категории участников: учителя средних школ (любого профиля), преподаватели средних профессиональных учреждений.
Процесс создания востребованных сейчас современных и эффективных концепций образовательной деятельности в области нанотехнологий, а также соответствующих учебно-методических пособий и учебных планов может оказаться на практике чрезвычайно сложным и не вполне однозначным в случае школьного и среднего профессионального образования. В связи с этим настоящий конкурс преследует цель обмена мнениями и отбора лучших идей в области преподавания нанотехнологии в средних школах и средних профессиональных учреждениях.
Условия: участникам предлагается разработать детальный план или предложить готовую учебно-методическую разработку (в рамках школьных дисциплин естественнонаучного цикла), предназначенную для использования в средней школе или учреждении СПО.
Учебно-методические разработки могут быть нацелены:
-
на интегрирование сведений о нанотехнологиях в общеобразовательные или углубленные школьные курсы дисциплин естественнонаучного цикла,
-
на использование в рамках дополнительного образования школьников и студентов СПУ.
Конкурсные работы должны быть выполнены в виде учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения урока, занятий элективного курса, школьной конференции и т.п.
Разработанное учебно-методическое обеспечение должно включать следующие обязательные компоненты:
-
адаптированное для учащихся изложение выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях;
-
предметное содержание общеобразовательного школьного курса, необходимое для усвоения содержания выбранной темы;
-
иллюстрационный материал – для визуальной поддержки изучаемого содержания – фото, описание видеоматериалов, рисунки, схемы.
-
пояснительная записка, включающая сценарий проведения учебного мероприятия, перечень методов, средств, форм организации учебного процесса.
Конкурсные разработки оцениваются с учетом следующих критериев:
-
обоснованность выбора темы с учетом возрастной группы учащихся (5 баллов)
-
адаптированность материала выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях, к контингенту учащихся (5 баллов);
-
соответствие выбора предметного содержания общеобразовательного школьного курса содержанию выбранной темы (5 баллов);
-
качество иллюстрационного материала – фото, рисунки, схемы (5 баллов);
-
адекватность методов, форм и средств организации учебного процесса (5 баллов).
Около трех лучших работ участников конкурса будут премированы (размер одной премии составляет 10 000 рублей) и с разрешения авторов могут быть опубликованы в открытой печати. На наиболее удачные предложения может быть дана положительная рецензия ведущих специалистов. На основе анализа полученных работ будет организован дополнительно более широкий и комплексный (вне рамок олимпиады) конкурс по указанной тематике.
Жюри не будет использовать присланные предложения в своих профессиональных или иных целях. Полученные материалы не будут переданы третьим лицам или где-либо опубликованы без разрешения автора.