В конце 2008 года компания НТ-МДТ выполнила все обязательства по поставке учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в 35 учебно-научных центров Российской Федерации. Поставки осуществлялись в соответствии с Государственным контрактом по заказу Министерства образования и науки РФ.
Учебно-научные комплексы НАНОЭДЬЮКАТОР представляют собой классы оборудованные несколькими комплектами учебных сканирующих зондовых микроскопов НАНОЭДЬЮКАТОР. Все приборы объединены в сеть. Это позволяет управлять процессом исследования наноразмерных объектов каждым из микроскопов как с рабочего места соответствующего ученика, так и с рабочей станции преподавателя. В результате обучения учащиеся приобретают навыки практической работы в области нанотехнологий, при этом обеспечивается максимальный комфорт и качество работы преподавателя. В комплект поставки входит не только оборудование, но также учебные материалы, описания лабораторных работ, тестовые образцы.
Всего на сегодняшний день установлено более 70 учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в Российской Федерации. Такие комплексы работают также более чем в 20 странах по всему миру.
"ЭДЬЮКАТОР" ...на нем тииче будет эдьюкать пьюпыла!
Ага, "по заказу Министерства образования и науки РФ" Неучто Русский язык учат только затем, чтоб по-английски говорить с акцентом?
зачем такая штука вообще? разве сзм - это массовый метод анализа, которым должен владеть каждый?
по-моему, если студент собирается связать своё будущее с атомно-силовой микроскопией, то пусть сразу обучается на нормальном приборе с нормальным инструктором.
СЗМ --- это наиболее дешевый способ увидеть чуть дальше оптических пределов разрешения. Вот, например двадцатидолларовый СТМ: http://www.g...roject.html
А насчёт обучения сразу на нормальном приборе --- пару кантелеверов практически каждый в начале обучения ломает, роняет или ещё что с ними делает нехорошее. Цену можно посмотреть тут: http://www.n...G01_15.html А в этих приборах ломается и портится обычная вольфрамовая проволока, кроме того потенциально хрупких пьезотрубок сменных в комплекте с микроскопом идёт штук по семь, ЕМНИП.
При поставке обычно учат несколько человек работать, плюс в комплекте уже идёт поставленный курс, правда, не слишком интересный (там предлагается сканировать расщеплённые остатки CD-дисков в различных вариантах).
и кто гарантирует, что, поломав проволоку, обучаемый потом не сломает кантилевер? мне кажется, что экономить на специалистах не стоит. можно сэкономить на эппловском мониторе.
а такая штука годится только школьников в кружках развлекать.
Наверное, перед школьниками будет поставлена другая задача - научиться правильно обращаться с современным оборудованием.
А классы есть уже и в Чили и в Австралии, интересно, а как дела оббстоят в США (?). Где-то читала, что университет штата Медисон воплощает в жизнь образовательную воскресную программу для дедушек и внуков GRANDPARENTS UNIVERSITY.(Spanning generations: Grandparents University enables attendees to turn back the clock and return to college life, with their grandchildren in tow. The program allows grandparents and grandchildren (ages 7–14) to create memories and earn “degrees” through hands-on learning activities covering everything from lake research to rocket science.)
Нам на 4 курсе химфака ЮФУ показывали такое, а в школе боюсь будет воспринималься как игрушка, не более. Нам бы уровень учителей повысить сначала, а когда в школе рассказывают, что степень окисления кислорода в простом веществе -2 и пишут реакции между KOH & NaOH (с выделением воды и металлов!), то не до эдьюкаторов
Уважаемые коллеги, не могу комментировать позицию Министерства образования и науки в отношении колледжей (насколько я знаю, это осознанный политический вектор - поддерживать элитные школы с высоким уровнем обучения). Но я могу привести пример из своего жизненного опыта.
Я учился в хорошей школе с углубленным изучением химии. Там была неплохая для средней школы коллекция реактивов. Плюс по вечерам я занимался в химическом кружке, где готовили ребят к олимпиадам (административно он не был связан со школой). Там уже была полноценная лаборатория университетского уровня. Только благодаря тому, что у меня была возможность работать руками с оборудованием, с посудой, с реактивами, мне было не скучно изучать теорию для олимпиад.
В итоге я не стал химиком (хотя на олимпиадах выступал неплохо). Я учился на биолога. Но я был одним из очень немногих среди студентов-биологов, кто не мучился на лекциях и занятиях по химии. Я получал удовольствие!
Поэтому сейчас я сторонник того, чтобы в школах ставить настоящие приборы. Особенно, если они простые, студентоустойчивые и недорогие в эксплуатации.
Александр Евгеньевич, а Ваши школьники смогут внятно объяснить фотографии, которые они получат? Или это просто аккуратные операторы прибора?
Поймите, я не против продвижения науки и той же нанотехнологии в школы. Но на текущий момент систематически заниматься этим некому. Нет таких преподавателей. (по крайней мере в массовом количестве) Научить школьника правильно нажимать кнопки на компьютере, ставить образец и так далее несложно. НО! Только единицы смогут понять что они сделали и как получили результат.
Посему, на мой взгляд, такой школьный практикум особого смысла не имеет.
А сколько примерно стоит такой наноэдьюкатор??????????
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.