Рис.1. РФА при различной степени интеркаляции лития в первом цикле. Индексы Миллера приведены для пространственной группы Pnma Li-обогащённой фазы Li1-eFePO4 и литий Li-дефицитной фазы Lie’FePO4 (в последнем случае, индексы подчёркнуты). Также показаны увеличенные пики (200).
Рис.2. HRTEM-изображения и электронная дифракция кристаллитов: a. Li1-eFePO4, b. Lie’FePO4.
Рис.3. Структура LiFePO4 и пути внедрения/извлечения Li вдоль оси b.
Рис.4. Дезориентированная зона в плоскости ac между фазами Li1-eFePO4 и Lie’FePO4[/SUB] во время процесса интеркаляции/деинтеркаляции.
Рис.5. Схематическое представление каскадного механизма интеркаляции/деинтеркаляции в кристаллах LiFePO4. a. Схема, демонстрирующая напряжения, которые возникают при деинтеркаляции лития; b. Процесс извлечения в действии.
Наряду с титанатами и другими системами с незначительным изменением параметров кристаллической решетки при введении в нее лития, смешанный фосфат железа и лития является одним из наиболее перспективных материалов для изготовления катодов следующего поколения литий-ионных аккумуляторов, которые будут использоваться в гибридных автомобилях и электромобилях. Процесс интеркаляции/деинтеркаляция лития происходит фактически за счет реакции с участием отдельных фаз (не обладающих широкой областью твердых растворов), по составу близких к LiFePO4 и FePO4. При этом параметры решётки практически не изменяются, что крайне важно при создании подобного рода электродов. Обе фазы обладают низкой электронной проводимостью, а это уже является серьезной помехой для анализа механизма интеркаляции на микроуровне. Разобраться в этой сложной ситуации попытались французские учёные, которые предложили каскадную модель интеркаляции/деинтеркаляции лития в фосфат железа.
После обобщения множества данных было сделано несколько важных выводов. Во-первых, данные электронной микроскопии и рентгенофазового анализа показали (рис.1-2), что в системе одновременно сосуществуют полностью интеркалированные частицы и полностью деинтеркалированные индивидуальные частицы. Во-вторых, литий может входить в структуру и выходить из неё фактически только вдоль оси b (рис.3). В-третьих, в местах контакта фаз LiFePO4 и FePO4 образуется достаточно узкий зазор (дезориентированная зона), в которой возможно движение как ионов лития, так и электронов; при этом сами фазы обладают низкой ионной и электронной проводимостью (рис.4). На рисунке 5 представлена схема каскадной модели интеркаляции/деинтеркаляции. Стоит отметить, что рост одной фазы внутри частиц другой происходит очень быстро. Добавление некоторого количества ультрадисперсной сажи позволяет снизить омическое сопротивление образцов и улучшить их электрохимическое поведение.
Для данного модельного представления требуются частицы с очень малой концентрацией структурных дефектов, так как они влияют на движение фронта интеркаляции/деинтеркаляции. Учёные надеются, что подобную модель можно будет применять и для новых композитных материалов, которые будут разрабатываться для применения в качестве электродов.
Тогда есть идея на тему "вечной молодости"!
Евгений Алексеевич, Вы ее просто сможете "не от-пу-стить!" Академаторы они могут! (Я знаю, я в фильме видел - значит правда! Правда, тот в фильме - эффектно "отпустил", но он с терминальными замашками был, его в МГУ не образовывали!)
А на научную тему (совестно иначе): достиглась ясность с катодами/анодами?
Ксения Игоревна!
Ксюша! Не берите в голову, что эти рыцари "вечной молодости" вещают в портале. Молодость она должна пронизывать всю жизнь, не зависимо от мнений и обращений внимания Евгения Алексеевича Смирнова и иже с ними, например уважаемейшего Вл.Вл., их в МГУ плохо образовывали! Чай не полковое сообщество кавалергардов.
Владимир Владимирович!
Кавалергарды это состояние души! А не результат образования!
Ваши же смайликовые эмоции льют на мельницу противников Тоталитарного Социализма с элементами демократии или, тьфу, как его - альтернативы... А у нас 90 летие ГОИ!!!
С глубочайшим почтением и ,
Геннадий Семенович
АНОД (от греч. anodos — движение вверх, восхождение),
КАТ?ОД (от греч. kathodos — ход вниз, возвращение)
Считается что положительное электричество
снисходит от анода к катоду совершая работу.
Но мы то знаем, что на самом деле трудяга электрон, которого считают отрицательным,
прётся навстречу току электричества крутя спином и работая до тех пор, пока не попадёт в электронский рай - анод.
Это "положительный" ток формально течет к аноду, а электроны попадают на катод.
(И не "восходят", а просто возвращаются в "рай". Так и людям нужно просто обрести свою Вселенскую Гармонию)
С какой стороны смотреть!
Ток течёт от катода к аноду внутри ХИТа (химического источника тока) с точки зрения химика, и от анода к катоду с точки зрения потребителя-электрика.
Если правильно понял про ГОИ, то привет Оптикам, помню как лучшие стёкла варили на ЛЗОСе.
А насчёт Гармонии - это к Гене-крокодилу.
С точки зрения электрика течёт ток, электроны движутся с точки зрения электронщика, а спинтронщики должны обладать объёмным зрением.
Дорогой ВВ,
помогите пож. разобраться с кристаллами (стручок и бублик)
Сергей Леонидович,
Ответьте, пожалуйста на конкретный вопрос: откуда и куда текут электроны с Вашей точки зрения (потребителя-электрика, преподавателя-электротехника или кого-либо еще).
Про стручки и бублики ответил
Когда я пытаюсь описать студентам свои представления об электроне, я говорю о вихре электричества,переходящем в смерч (торнадо),который можно представить как круглую оладушку-пампушку из электротуманного вихря переменной плотности с магнитной корочкой
Стремятся электроны к плюсу (аноду) но в составе иона они химическими силами переносятся на катод, чтобы их стремление можно было использовать как энергию ХИТа.
Поживёшь с вами - позеленеешь
P.S. Внутри источника электроэнергии носители электрического заряда перемещаются вопреки своим стремлениям, за счёт (поту)сторонних сил, поглощая световую,тепловую,механическую, химическую энергию и превращая её в химическую.
А вот, смотрите, правильный ответ в картинках (для наглядности): анод и катод.
Формальный знак электрода вторичен по отношению к происходящему там химическому процессу. На аноде происходит окисление, значит там создается избыток электронов и они текут/перемещаются/стремятся от анода к катоду (где происходит восстановление - потребление электронов).
Так что выше у Вас - два раза опечатка
А зеленение - прямое следствие вопиющей неконкретности.
По моему анодом становится раствор соли, а металлический цинк - катодом.
С детства помню, как неприятен прохудившийся цинковый стаканчик гальванического элемента.
Воспоминания детства сентиментально ценны но не меняют факта, что цинковый стаканчик худеет от анодного растворения. А раствор соли - электролит (переносчик ионов).
По ретроспективному анализу диалогов, у меня возникли противоречиво-двоякие чувства и, соответственно, предложения: или как-то упорядочить процесс общения тематическим, или, наоборот, поощрять обучающие<?> дискуссии и выдавать педагогические медали. Мне тогда, пожалуйста, самую круглую
Насколько я помню - анод в ХИТ-е заряжен отрицательно. А при проведении электролиза - положительно. Соответственно, надо учитывать, какой процесс мы рассматриваем.
Насчёт движения электронов - они двигаются от минуса к плюсу. Но поток электричества (школьная физика) направлен от плюса к минусу.
----- P.S. А что такое конкреции?
-----
Булыжники такие. На дне Тихого океана валяются. Богатая руда марганца и железа.
Насколько я помню - анод в ХИТ-е заряжен отрицательно. А при проведении электролиза - положительно. Соответственно, надо учитывать, какой процесс мы рассматриваем.
Правильно!
Но может просто помнить, что на аноде происходит окисление
А какого цвета выдать медаль? Зеленую или со смайликом?
ЗЕЛЕНУЮ!
ПО ТОМУ, КАК только ОТ ЗЕЛЕНОЙ КРОКОДИЛЬИ СЛЕЗЫ.
ГЕНА КРОКОДИЛ.
P.S. По поводу же смайликов Vivat V
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.