Вторая Всероссийская Интернет-олимпиада принесла много приятных сюрпризов, один из которых - поразительно талантливые молодые участники. В этом году Олимпиада просто помолодела из-за школьного тура. И хотя победили, решая самые сложные задача, аспиранты, самые юные школьники тоже успешно опробовали свои силы. Среди 270 зарегистрированных участников в возрасте до 15 лет жюри отметило двоих - Ивана Козырева (9 лет), как самого молодого участника Олимпиады (он набрал 30 баллов, что являлось абсолютным рекордом для его "весовой" категории); Эдуарду Табачникову (13 лет) тоже не было равных. Он практически догнал и перегнал своих старших коллег-школьников и попал с запасом на очный тур. Он лучше многих студентов решил компьютерный тест и был активен при решении всех остальных заданий (а также занимал активную гражданскую позицию, интересуясь, будет ли его диплом действителен через пару-тройку лет, когда он будет поступать в ВУЗ). Награды заслуженно нашли ребят! После этого начинает вериться, что нанотехнологиям, как и любви, все возрасты покорны!
Официальный пресс-релиз о закрытии Олимпиады и награждении участников - здесь.
Эдуард Владимирович Табачников (13 лет), Школа №44 г. Рязани - диплом "За волю к победе", подписанный лично Ректором МГУ. 17 место (!) после школьного тура и 5 место (!) на творческом конкурсе школьного тура.
Награждение Э.В.Табачникова.
Диплом самому молодому участнику, показавшему удивительно хорошие результаты - Козыреву Ивану Максимовичу (9 лет, г.Москва).
Эдуард - человек действительно Одаренный (специально с большой буквы написала)! С Иваном Максимовичем пообщаться, к сожалению, не удалось.
Эдуард, от души желаю, чтобы такое любопытство и интерес к знаниям у Вас остались на всю жизнь!
Да, безусловно Эдуард - удивительный мальчик))) Столько знает, меня это очень поразило... Да и вообще он 16 мая весь день ввергал нас в шок своими мыслями, высказываниями))) Здорово, что такие дети есть!
Козлякова Екатерина Сергеевна, да, действительно =) Я тоже думаю, что он не прав, но если учесть что у меня в 7ом классе даже еще не было уроков химии, то...
Козлякова Е.С. и Носкова Г.Н.!
Я считаю, что ацетилирование возможо, но только в сильно кислой среде, т.к. для этого нужен протон , тогда происходит реакция: С60+Н+=С60Н+.
В присутствии хлорида алюминия образуется карбокатион, например, если это алкилирование, С2Н5+. Далее образуется продукт: С60Н++С2Н5+=С60НС2Н5. Чем не алкилирование (ацетилирование аналогично)?
P.S. Между прочим, совсем строго это ацетилированием назвать нельзя , ведь среда тоже расходуется!
Надеюсь когда-нибудь встретиться и обсудить эту тему. Удачи при поступлении в ВУЗ!
Эдуард Владимирович,
Поздравляю с успехами в Олимпиаде!!
И поскольку есть директива от Евгения Алексеевича Вас "двигать",
два вопроса для размышления по написанному Вами выше:
1) Не будут ли два положительных иона категорически отпихиваться (электростатически) от участия в какой-либо реакции?
2) Как насчет сохранения заряда в реакции приведенной Вами?
И еще...
1)А не получится ли в результате реакции отдельно фуллерен и этан? Иначе бедный промежуточный водород "разорвут".
2)К чему именно присоединится протон? Если он разорвет связь между двумя углеродами (пусть двойную) и присоединиться к одному из них, то второй-то останется "одиноким"...
Или я чего-то тоже не понимаю? Уважаемый Чеширский Кот, рассудите, пожалуйста...
Эдуард Владимирович, не воспринимайте это, пожалуйста, как "наезд". Просто очень хочется обсудить с Вами этот вопрос
Встретиться я тоже надеюсь, но неизвестно когда это случится, а поспорить на фантастические темы очень хочется Так скучно дома...
Уважамая Екатерина Сергеевна,
Поздравляю Вас с победой в Олимпиаде!
Очень важно - совсем никаких наездов! (Три раза подумал перед тем, как написать...)
Хотелось бы помочь простимулировать дальнейшее развитие.
Очень осторожно продолжая дискуссию:
1) Не могу даже гипотетически представить себе исход реакции двух карбокатионов...
2) Один из атомов углерода реагирующей двойной связи получит водород, а другой должен стать катионом, сохраняя заряд. (Сначала тоже подумал про катион-радикал и одинокий атом, но все электроны ведь остаются парами)
Спасибо, что указали на ошибку! В мозгах заклинило : С60Н+реагирует не с С2Н5+, а просто с этаном. С2Н6+С60Н+=С60НС2Н5+Н+. И между прочим, заряд сохраняется.
Вывод для себя: не надо изучать web-страницы, на которых всё не расписано подробно...
Козлякова Екатерина Сергеевна! В том "варианте"(хоть он был и неправильный)никакая связь не разрывается. Протон связывается с одним из атомов углерода, а другой, благодаря разрыву пи-связи, приобретает заряд +.
По поводу наездов не волнуйтесь, в споре рождается истина!
Эдуард Владимирович,
Прекрасно, и замечательный философский подход!
Тогда про С60Н+.
Немного парадоксально, но молекула самого фуллерена электронодефицитна
(погнута она жестоко и больше любит богатые электронами реагенты).
Так что Вы её протонируете, а она протон выплевывать будет со страшной силой.
(Что бы не оставаться голословным, С60Н2 - достаточно сильная кислота!
Что уж тогда говорить про С60Н+)
Попробуйте с другой стороны подойти к реакции этой
(Вы во многом правы по сути, только немного проясните детали).
А если фуллерен все-таки захватит, а потом выбросит протон, распределение заряда останется в фуллерене хотя бы на время или вернется к первоначальному?
Выбросив протон (и расставшись при этом с чуждым ему положительным зарядом), фуллерен возвратится к своему прежнему нормальному, термодинамически стабильному состоянию.
Именно поэтому С60Н+ вряд ли будет подходящим реагентом.
Но ведь для потенциальной реакции ацилирования/алкилирования достаточно всего одного карбокатиона...
Самое обидное, что страницу не помню : искал данные для решения одной из задач заочного тура и наткнулся на интересную статейку...Кстати, искал в яндексе. А вид связи - ковалентный, это же углерод-углерод, а не углерод-натрий, например.
Я понимаю, что протонируется фуллерен тяжело,но я ведь ещё в самом начале указал, что среда сильно кислая, и в результате некоторые фуллерены могут протонироваться (хороший вопрос - интересный!) . А по поводу механизма: посмотрите механизм реакции алкилирования по Фриделю-Крафтсу с алкенами и представьте себе всё наоборот. Простите за чудную формулировку . Ведь от перемены мест слагаемых сумма не изменяется: в "классике" электрофил атакует "обыкновенное" соединение(ароматическое), а здесь наоборот: "обыкновенное" соединение атакует электрофил. Мне так кажется.
Все правильно по сути
Так зачем же наоборот?
Фуллерен - алкен (правда электронодефицитный), и в принципе и ароматическая органическая молекула, и никто нам с Вами не помешает его на бумаге проацилировать!
Во-первых: фуллерен не совсем алкен - он полициклическое ароматическое соединение, а если ещё точнее, то он весь ароматичен, но шар(приблизительно): каждый атом углерода вносит по пи-электрону, происходит делокализация.
Во вторых: почему на бумаге? Его действительно проацилировали-проалкилировали в какой-то лаборатории. В какой именно - не помню.
Эдуард Владимирович,
Дебаты ароматичен ли (и насколько) фуллерен остаются открытыми в науке!
И скорее чаша весов не в пользу ароматичности в силу очень большой напряженности молекулы, отклонения от плоскостного перекрывания её пи-электронов и, следовательно значительного делокализации нарушения. К тому же нет у фуллерена водородов, и создаётся синдром нехватки электронной плотности.
По сему наиболее корректным (хотя и упрощенным, и немного спорным) является представление фуллеренов, как электронодефицитных алкенов, по типу реальных реакций, в которые они вступают.
Написал "на бумаге", потому как:
а) Не встречал сам реакций ацилирования непосредственно C60
б) Думается, что в таких жёстких условиях, как вы предлагаете, развалится фуллерен
Но я отнюдь не органический химик (а так, балалаечник улыбающийся
и Нано воспевающий ), и поэтому буду с огромной радостью Вами повержен,
если вы реально покажете мне, что кто-то это сделал (и как)!
Владимир Владимирович!
А я восхищен не только эрудицией Эдуарда Владимировича и Екатерины Анатольевны, но и даже самим фактом, что обзор для 11 класников http://www.b...f-61516.zip
подготовлен на таком высоком уровне. Значит НАНЕ в Росии быть!
Геннадий Семенович
Извиняюсь, не сдержалась . Не хотела ничего плохого ... Общение на сайте сглаживает границы, начинаешь общаться со всеми практически на одном уровне...
И потом, я просто хотела помочь
А я и не знала, что на этом сайте есть такие замечательные доклады. Спасибо, теперь буду просвещаться...
Может быть когда-нибудь смогу достигнуть уровня Эдуарда Владимировича, когда он был в первом классе... по химии, я имею ввиду, по математике мы еще поспорим...
Екатерина Анатольевна,
Извините, я тоже очень погорячился и насупился из-за обучающего пространства
А мы и должны общаться на одном уровне! Как же иначе?
И, единственно, если бы подождать с информацией денёк другой...
А так ссылка просто замечательная!
Правда она для 11 классников??
И, конечно, поздравляю Вас с самой-самой победой в Олимпиаде!
Геннадий Семенович,
Полностью разделяю Ваше искреннее восхищение участниками и победителями Олимпиады
и перспективами Нано в России!
У меня к Вам личная просьба (можно даже считать, что снобствующего эстета ),
давайте не будем склонять Нано!
Оно так хорошо, как оно есть
Спасибо за поздравление!
А что про реферат - так он найден мной, как и многая другая полезная информация, на просторах интернета
И меня тоже очень обрадовало, что для школьников создаются подобные материалы, потому и решила поделиться своей находкой со всеми интересующимися
Замечательно, что есть такие школьники!
Прекрасно, что есть такие материалы!
И очень хотелось бы, что бы всё это имело место быть как системное явление!
Олимпиада, несомненно, очень хороший стимул развития в этом направлении.
И искренне рад, что удалось порадовать Евгения Алексеевича
Уважаемая Екатерина Анатольевна!
Вот уж абсолютно не стоит извиняться:
Извиняюсь, не сдержалась . Не хотела ничего плохого... Общение на сайте сглаживает границы, начинаешь общаться со всеми практически на одном ровне...И потом, я просто хотела помочь
Вы по праву заслужили похвалу!
Евгений Алексеевич! А кто автор этого добротного обзора?
Геннадий Семенович
Полностью принимаю Ваше: У меня к Вам личная просьба (можно даже считать, что снобствующего эстета), давайте не будем склонять Нано!
Теперь, *** надо просто работать по своим узко-специализированным направлениям, а для расширения кругозора почаще заглядывать на добротные ссылки победителей конкурсов.
С уважением,
Геннадий Семенович
Однозначно, Геннадий Семенович!
Без ***, расширяя кругозор и как хорошо написано в положениях Олимпиады: формируя "положительное общественное мнение о развитии нанотехнологий в России!"
P.S. И, Екатерина Анатольевна, признавая мнение старших авторитетных товарищей,
и главных участников диалога, еще раз приношу извинения за нападки по поводу ссылки.
Кто автор обзора - не знаю, а за малейшие попытки упомянуть ЗДЕСЬ разную вьюгу буду, извините, удалять коментарии Ну правда, не надо никакой политики хотя бы здесь...
Читая дискуссию, поймала себя на мысли - а ведь химию - то Эдуард Владимирович начнет изучать в школе через год, а восьмом классе (!) - а органическую - через 4 года (!). А уже сейчас у него потрясающие знания, и все это, как я поняла - самообразование с активным использованием Интернета, как Глобального источника знаний). Наверное, путь ему из обычной школы в химический колледж при МГУ, ведь в обычной школе Эдуарду будет просто неинтересно.
Хотелось бы поздравить всех замечательных победителей Олимпиады, а также организаторов (с тем, что им удалось найти таких одаренных участников).
Екатерина Анатольевна,
Э-ех, молодо-зелено! Все праздники перезабыли!
День Химика отмечается в последнее воскресение мая. В 2008 году праздник выпадает на 25 мая.
Задавшись целью выяснения авторства обзора для 11 класcников по Фулеренам,
пришел к выводу, что этот обзор в значительной степени созвучен с имеющимися в сети рефератами («первичность-вторичность» в таких исследованиях не устанавливаемая)
1). СПбГПУ, 2004 г. http://www.b...-59735.html
и реферата
2). студента Технологического Университета имени К.Э. Циолковского - (МАТИ) http://www.b...-59670.html
Но, рисуночные гиперссылки и ссылки определений приводят в Высший Химический Колледж
Российской Академии Наук http://www.hcc.ru/
И к конспектам лекций преподавателей Колледжа http://www.h...u/litr.html
Все, в конечном счете сводится к МГУ
Последнее воскресенье мая - День работника химической промышленности. День химика - факультетский праздник, в разных университетах он празднуется в разное время (при явной подражательности МГУ, а как же иначе?)
Очень профессиональное выяснение корней, Геннадий Семенович!
Только маленькая поправка: Высший Химический Колледж Российской Академии Наук
основан в 1990 на базе теперешнего РХТУ им. Д.И.Менделеева.
Но просто не могу ни согласиться: "Все, в конечном счете сводится к МГУ"
Пусть это будет цитата дня!
g e n,
Без обид со стороны МГУ: в других ВУЗах отмечали День Химика совершенно без оглядки на сей достойный Университет. Конечно, были и факультетские, и общеинститутские праздники по этому поводу - но День Химика...
(кстати, в нашем ВУЗе до сих пор это - ещё и день выпускников :-)
Дабы окончательно не скатиться во флуд в теме "нанотехнологии - дело молодое", предлагаю определиться с Днём Нанотехнолога.
И этим увековичить приоритет МГУ !
Для затравки, вариант: 22 декабря (самый маленький день), оптимистичный вариант - 21 июня... ваши варианты? (имхо, без политики и прочих дат, типа инаугурации Медведева или дня рождения Смолли :-)
Проводить День Нанотехнолога может быть еще чуточку рановато.
И МГУ - все-таки ведущий фундаментальный университет.
А вот отмечать "Нанопраздник", связанный с областью познания на новом надмолекулярном уровне а также направления междисплинарной науки, снова собирающей, соединяющей воедино сильно разбредшиеся по своим углам и весям в прошлом веке дисциплины очень хороша!!
И если идея будет рассматриваться серьезно, привязать этот празник к закрытию Олимпиады будет весьма разумно и логично.
И центральными участниками смогут стать не только МГУ, но и любой другой ВУЗ, принимающий в Олимпиаде значительное участие!
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.