Высокие технологии приходят в офис и повседневный быт. Скоро никого не будут удивлять непромокаемые рубашки и брюки, созданные из наноматериалов. Например, кока-колу можно смело наливать прямо в нагрудный карман, и в течение дня пить ее из трубочки.
Дизайнеры одежды готовы к новой моде на высокотехнологичные материалы. Рубашки, галстуки и брюки, созданные с использованием нанотехнологий могут захватить рынок офисной одежды, который только в США составляет $10 млрд. в год. Новые модели уже пошли в производство у ведущих брендов, в том числе Hugo Boss, René Lezard, Brooks Brothers, L.L. Bean и Marks & Spencer. Высокая мода и высокие технологии никогда не были так близки друг к другу, как сейчас, сообщает http://icoupons.ru/russian-shops/sapato/.
Дизайнеры L.L. Bean или Marks & Spencer создают только фасон одежды, а особым образом обработанную ткань для пошива они покупают у компании Nano-Tex. Этот калифорнийский стартап специализируется на изготовлении наноматериалов. Раньше их материалы использовали главным образом в спортивной экипировке, рабочей и военной одежде. Теперь нанотехнологии добрались и до офисной одежды.
Рубашки, созданные из ткани Nano-Tex, выглядит и ощущаются на теле как обычные хлопковые или шелковые (в зависимости от материала), но при этом они абсолютно непромокаемые, то есть вода стекает по ним, как по зонтику (видео). Другие видеоролики можно посмотреть в галерее BusinessWeek. Например, журналист наливает напиток себе в нагрудный карман и пьет из трубочки (видео), а здесь кофе спокойно стекает по брюкам, не оставляя никаких следов (видео). Такие брюки модели Hugo Boss Orange Label стоят всего $125.
Из наноткани можно делать и галстуки. Например, модели Brooks Brothers продаются по цене от $60 до $70. Запечатленные на видео рубашки Eddie Bauer стоят примерно столько же.
Социологические опросы показывают, что современные покупатели с удовольствием готовы покупать одежду из высокотехнологичных материалов. Например, по данным аналитической компании NPD Group, в прошлом году 58% американцев и 33% американок покупали одежду с использованием пылезащищенных материалов. Примерно каждый четвертый покупал модели с непромокаемой тканью, а 37% — с защитой от грязи. Раньше использовались специальные покрытия для ткани, которые изнашивались со временем. Нанотехнологии позволяют менять свойства всей ткани целиком, так что эти свойства остаются навсегда.
В США в прошлом году было продано мужской одежды на $55 млрд., из них $8.8 млрд. — это одежда с теми или иными технологическими улучшениями, то есть 16%. Этот процент вдвое больше, чем в 2000 г. Среди женской одежды (рынок $105 млрд.) доля технологической гораздо меньше — всего 2%. По мнению аналитиков, эта цифра может сильно возрасти в течение пяти лет. К 2010 г. хайтек захватит примерно 50% рынка мужской одежды, а к 2012-2013 гг. — половину женского рынка.